Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться гарантийного обслуживания автомобиля, если аккумулятор неисправен?
Здравствуйте! Машина находится на гарантийном обслуживании 2 года в компании «Опель Пермь». В течении всей зимы 2017 года не могли завести машину в не зависимости от погодных условий, аккумулятор очень быстро теряет свой заряд (утром поехали куда-нибудь, вечером уже разрядился). Два раза обращались в компанию «Опель» (9.11.16 и 6.12.16), где делали диагностику аккумулятора, а так же выявляли утечку антифриза (но не находя причину, просто заново заливали антифриз и забили на эту проблему). Один из менеджеров говорил, что, замена аккумулятора и его диагностика это гарантийный случай (бесплатно) и нам его поменяют по гарантии, но в очередной раз не заведя машину мы отдали ее в сервисный центр «Опель». Во второй раз обращения они сделали диагностику аккумулятора и зарядили его, но по своей халатности они оставили ключ в замке зажигания, тем самым разрядили аккумулятор, и им пришлось заново заряжать аккумулятор (сутки). Мы обратились к ним третий раз (5.04.17), нам сделали полную диагностику аккумулятора и выявили в очередной раз утечку антифриза. В сервисном центре нам сказали, что аккумулятор почти исчерпал свой ресурс и нужно заменить на новый за наш счет, якобы замена не по гарантии и мы сами виноваты в этом, что несколько раз садили аккумулятор полностью. Плюсом требуют от нас деньги за диагностику аккумулятора. Как нам поступить в этом случае, должны ли мы платить деньги, идет ли это все это по гарантии?
Viktoria, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Viktoria, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!