Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор через ЕСИА?
Хотела повторно отправить жалобу на ИП (нарушение СанПиН) в электронном документе через ЕСИА в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. Оказалось , что в 21 веке легче прийти на личный приём в данный орган. В первый раз пришёл ответ, что т.к. я отправляла жалобу через их же сайт Управления ,где не предусмотрена обязательная авторизация заявителя в единой системе идентификации и аутентификации ,моя жалоба не может являться основанием для внеочередной проверки ИП ,в связи с измененинм порядка обращений граждан в Роспотребнадзор с 1 января 2017 года ,согласно ФЗ N 277 , и я должна пройти эту процедуру на сайте госуслуг. Зарегистрировавшись в ЕСИА и не найдя из предложенного списка нарушенных прав по установленной форме на данном сайте ,я позвонила на горячую линию ЕСИА. Там мне разъяснили ,что подать жалобу на юридическое лицо (организацию ) не предоставляется возможным ,а вот жалобу на Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю я как раз подать могу через ЕСИА , за отказ во внеочередной проверке на основании Закона 277 ,который некорректно изложен (цитата специалиста горячей линии). ТАК КАК СИСТЕМА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НА ЭТОМ САЙТЕ СОЗДАНА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ , ПОДАТЬ ЖАЛОБУ НА ИП И ЮР. ЛИЦО НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ! Интересная ситуация . Закон есть-возможности нет . Разъясните пожалуйста-это ошибка разработчиков сайта ЕСИА, или жалоба должна отправляться не через систему досудебного обжалования ,а через другую систему на сайте ЕСИА , либо это все таки незаконный отказ Управления Роспотребнадзора ,или же неправильно трактуется и понимается закон и уже пора обращаться с разъяснением в ВС РФ? Прилагаю ответ с Управления Роспотребнадзора на мою жалобу ;ответ центра поддержки пользователей ЕСИА (скрин с эл. почты) .
- IMG_1015.png
- IMG_1016.png
Елена, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо) Конечно я могу лично прийти в территориальный орган Роспотребнадзора, МФЦ или куда то еще. Но меня интересует подача жалобы именно в электронном виде .И судя по ответу Роспотребнадзора я просто обязана сделать это через сайт ЕСИА, чтобы жалоба являлась основанием для внеочередной проверки ИП. Зачем тогда на сайте Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю вообще существует установленная форма , по которой можно обращаться гражданам, если через нее подача жалобы не является основанием для внеочередной проверки. На своем сайте они не довели до сведения граждан , о том что подавать подобный электронный документ бессмысленно , и люди просто теряют свое время.
Суть в том, что специалисты ЕСИА сказали что такой услуги, как подача жалобы на ИП в принципе не существует.А Закон есть( ФЗ 277 на который ссылаетс Роспотребнадзор)