8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен качественного товара после изменения цены?

Могу ли я обменять обувь, не подошедшую по размеру, если она не была в использовании, сохранён чек и все ярлыки и прочие элементы упаковки, а с момента покупки прошло 3 дня? Продавец настаивает на доплате в связи с повышением цены либо на возврате.

Уточнение от клиента

Основной вопрос в том, вправе ли я требовать обмена товара без компенсации продавцу разницы в цене. Насколько я поняла, в законе нигде не прописана необходимость перерасчёта в случае изменения цены, но значит ли это, что продавец может трактовать закон в свою пользу и навязывать эти условия потребителю?

, Оксана, г. Москва
Олег Чорний
Олег Чорний
Юридическая компания "ООО МОЙ ЮРИСТ", г. Самара

Оксана Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта Правовед. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Какие именно детали необходимо уточнить?

В приведённой статье нет никакой информации о механике обмена товара в случае изменения цены — следовательно, продавец может трактовать его в свою пользу?

Должен ли быть у продавца какой-либо документ, регламентирующий подобные моменты, не прописанные в законе, и имеет ли право потребитель ознакомиться с таким документом?

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Оксана, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Венера Баязитова
Венера Баязитова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Возможно, продавец имеет ввиду, что партия товара, поступившая после вашего обращения по обмену, уже поступила к продавцу по новой цене, а подходящие для обмена размеры из партии, что вы приобрели, уже нет… В связи с чем, он и предложил вам вернуть товар, а не обменять.Но это предположение...

Во всяком случае, Закон «о защите прав потребителей» на 99% на стороне потребителя.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, так будет более эффективно.

* Единственный закон в российской системе, по которому в большинстве случаев можно добиться правды… ФЗ «О защите прав потребителей»...:-)

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Возможно, речь действительно шла о новой партии товара, но не могу ли я в таком случае потоебовать подтверждения изменения закупочной цены?

Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Закон о защите прав потребителей, конечно, на стороне последних, но любые разночтения продавец может трактовать в свою пользу, и найти какие-либо весомые аргументы для выставления претензии в таком случае весьма затруднительно.

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, как проверить точно возможен ли выезд за границу на отдых, у приставов весит 18 ип по микро
Здравствуйте, как проверить точно возможен ли выезд за границу на отдых, у приставов весит 18 ип по микро займам на сумму 350к, на госулугах написано запрета на выезд не наложен, но вроде как говорят в аэропорту могут развернуть
, вопрос №4062820, Глеб, г. Москва
Наркотики
Подскажите возможен ли перевод на ИТР после половины срока?
Муж осжден по ст290 ч. 3 (2 эпизода) и ч. 5 {3 эпизода) на 9 лет строгого режима. Подскажите возможен ли перевод на ИТР после половины срока?
, вопрос №4062751, Анна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Можно ли в данном случае подать в ФАС?
Здравствуйте! Отклонили заявку по 223 фз по причине :d предложении участника в п. 8 не указано конкретное значение товара (а именно, конкретное количество ригеля). Но дело в том, что у заказчика в документации нет никаких инструкций по заполнению заявки. И наименование позиций это одновременно и характеристики товара: Замок врезной (2-3 ригеля) для деревянной двери. Мы так и указали, как в техзадании. Можно ли в данном случае подать в ФАС? По цене мы были первые.
, вопрос №4060394, Светлана, г. Тюмень
Налоговое право
Является ли этот аппарат товаром собственного производства?
Добрый день. Я являюсь Самозанятый, занимаюсь прокатом и ремонтом моек высокого давления. Наш постоянный клиент попросил собрать аппарат высокого давления на 380В и давлением 250 Бар. Стоимость данного аппарата в сборе будет более 100тыс.рублей. Могу ли я эту операцию провести в программе Мой налог с предоставлением счета и необходимых документов (договора, акта, чека). Я не перепродаю готовую мойку, я ее изготавливаю из комплектующих :двигателя , помпы, каркаса (варю из металла в ручную) и т.д. Является ли этот аппарат товаром собственного производства? производство
, вопрос №4060264, Алисова Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Дата обновления страницы 07.04.2017