Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По каким причинам возможен возврат дивана надлежащего качества?
Здравствуйте. Можно ли вернуть деньги за диван (мягкая мебель). На адресе диваном пользуются более месяца. Ссылаются на аллергию от исходящего запаха на диван.Но могу заверить, что диван фабричного производства (Московская обл.)
По каким причинам возможен возврат дивана надлежащего качества?
Светлана
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Светлана, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я не совсем согласна на возврат товара (дивана) от покупателя после использования его более месяца. Могу ли я настаивать на то, что бы покупатель заказал независимую экспертизу за свой счет? Так как я уверена в качестве данного дивана. Товар сертифицирован и соответствует всем требованиям производителя. Если покупатель предоставит нам Заключение независимого эксперта, то мы готовы будем взять все расходы по возврату товара на себя. По-моему покупатель просто лукавит, что у него аллергия на запах от дивана.
А товар на гарантии? Если на гарантии то Вы имеете право провести проверку качества, а экспертиза проводится только в случае если потребитель будет не согласен с проверкой качества.
Просто так отказать и заставить его проводить экспертизу если на гарантии нельзя. Если гарантии нет-то да, пусть проводит экспертизу.