Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Ресторан в подвале

Здравствуте. Я живу в пятиэтажном доме. В подвале дома открыли ресторан. Помещение подвала у них в собственности. Согласие жильцов не получали. Работают до 3-х ночи, вентиляция работает так что трясется пол в квартире, постоянный запах кухни во дворе и подъезде, машины занимают парковочные места во дворе, в ресторане курят. На замечания отвечают вежливо,но ничего не меняется. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы с этим бороться и с чего надо начать, в какие инстанции обращаться? Владимир, Великий Новгород.

05 Августа 2013, 23:33, вопрос №159680 Владимир, г. Великий Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Горецкая Илона

    Владимир, здравствуйте!
    Прежде всего для того, что бы кафе начало где-нибудь работать, оно должно получить на это разрешение в нескольких инстанциях и одна из них это администрация вашего округа. Кроме того кафе или любое другое предприятие, находящееся в жилом доме, не может работать круглосуточно, а должно соблюдать режим, который, то же согласуется с администрацией округа и нарушать его нельзя. Согласно строительным нормам и правилам РФ СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» п. 4.10 В цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах во втором и в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
    Не допускается размещать:
    предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2 и с музыкальным сопровождением;
    Вам нужно внимательно собрать всю информацию, которую вы будете указывать в жалобе, что бы подтвердить факты нарушения закона.
    Сначала на какие документы можно сослаться:
    п. 6.2.2. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
    «Условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата — требованиям СанПиН N 42-123-5777-91, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывобезопасности — требованиям СНиП 2.08.02-89».
    Пусть Роспотребнадзор проводит замеры уровня шума.
    п. 6 Правил оказания услуг общественного питания
    «Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются — нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.»
    СП 2.3.6.1079-01
    «Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей»
    Сначала собираете доказательства: У них есть вывеска с информацией о режиме работы? Сфотографируйте её. Если нет, это нарушение, обязательно укажите это в претензии.В ночное время они не имеют право работать. Если работают, вызывайте наряд полиции и требуйте составление протокола. Если отказываются составлять протокол, обращайтесь в службу собственной безопасности с жалобой на работу сотрудников полиции. Можете и сами зафиксировать факт работы кафе в ночное время: набрать кучу свидетелей из соседей, можно даже из соседних домов, заснять это дело и собрать подписи, но лучше полицию.
    Для начала напишите претензию в двух экземплярах о всё том, что вам мешает в работе кафе ( музыка, шум и т.д)и вручите при свидетелях один экземпляр администрации кафе( второй оставьте у себя), что бы если что они не говорили, что не в курсе ваших жалоб или что их вообще не было.
    Если администрация кафе не реагирует на вашу жалобу ( бывает что они прислушиваются, поскольку понимают, что худой мир всё же лучше войны), то вы отправляете свою письменную претензию в Администрацию вашего округа и Роспотребнадзор. Лучше указать в письме фамилию конкретного человека из жильцов дома, которому должны прислать ответ. Дальше звоните в эти организации и узнавайте как продвигаются дела с вашим письмом. Ответ на ваше обращение надо получить письменный, даже если они напишут, что там всё в порядке и вам всё это приснилось это пригодится, если вам придётся обращаться в прокуратуру или суд, но будем надеяться, что вам это не понадобиться! Кстати, бывает, что установка в кафе посудомоечных машин, вытяжек всяких, печек, сплитсистем сказывается на напоре воды и напряжению в сети дома, особенно если дом старый. Если это имеет место, то это же обязательно укажите как и про санитарное состояние на прилегающей к кафе территории. 
    С уважением, Илона Горецкая

    06 Августа 2013, 00:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, Илона.

    06 Августа 2013, 15:32
stats