8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть или обменять телефон, если он не соответствует заявленным характеристикам?

Я купил телефон вчера ASUS 520 D MAX, одним из требований было ёмкий аккумулятор ,который должен держать заряд до двух дней,продавец меня убедила в этом и охарактеризовала его именно так,но сегодня ещё в первой половине дня телефон полностью разрядился.Могу ли я его вернуть назад или обменять?

, Николай, г. Москва
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку телефон — это технически сложный товар, то

согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 22, 23, 24).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение Пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец обязан принять товар, в случае необходимости провести проверку качества.

Требование о замене товара ненадлежащего качества.

продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а принеобходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течениедвадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец
в течениетрех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Требование о возврате денежных средств.

Продавец обязан вернуть ден. средства в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Ответственность продавца.

За просрочку, начиная с 4-го дня (в течение трех дней… см. выше), с 8 -го дня (в течение 7 дней… см. выше), с 11 дня (в течение 10 дней… см. выше), с 21 дня (в течение 20 дней… см. выше) продавец уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования добровольно либо в судебном порядке.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя?
Здравствуйте, куда обращаться, и как вернуть деньги за товар? Приобрели стиральную машинку б/у с гарантией месяц. Продавец(ИП) уверил что в рабочем состоянии, но есть гарантия на ремонт месяц. Машинка при первой стирке, начала подтекать. Приятного мало. Созвонились с продавцом. Договорились о встрече, что привезём. Привезли сегодня, при нас разобрали, нашли причину, починили. Включали машинку, и без нагрузки. Она не течет. Привезли домой, загрузили белье. А проблема как выяснилось, никуда не делась. Как подтекала, так и продолжает. Продавцу звонили, сказал завтра приедет мастер сам на дом. Но я почему то не уверена, что так и будет. И придется везти самим снова машинку к ним. Уже надоело если честно. Туда сюда кататься. Понимаю что купив бу технику, хорошего ждать мало. Но ведь для чего то продают и хорошо с гарантией. Но нам в деревню, именно такая пока и нужна была на время. Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя? Заранее спасибо
, вопрос №4054775, Наталия, г. Подольск
Защита прав потребителей
Через неделю мне сказали, что там не работает кнопка "Домой", тк я уверена, что до этого она была исправна
Добрый день! 3.03.2024 я сдала в ремонт телефона связи с требуемой заменой шлейфа зарядки, его у меня приняли без каких-либо проверок и подписей, вообще никаких бумаг не было оформлено. Через неделю мне сказали, что там не работает кнопка «Домой», тк я уверена, что до этого она была исправна, админ согласился на то, что они отремонтируют ее за свой счет и отдадут мне телефон через неделю. В этот же день мне дали подписать задним числом квитанцию о приеме, которую я по своей глупости не прочла и подписала. Спустя неделю телефон так и не отремонтировали. Сказали им нужно еще несколько дней. Сегодня когда я пришла забирать телефон мне сказали, что эта кнопка была сломана мной и отремонтировать они ее не могут. Я сказала, что меня это не устраивает и потребовала или оплатить мне стоитмость телефона (ориентируясь на Авито) или отремонтировать телефон. Они не готовы мне за него платить и отремонтировать его не могут. Что мне делать? Боюсь, что досудебная претензия не поможет, тк я же подписала бланк о приеме, в котором был пункт о рисках.
, вопрос №4053116, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
И если сделают, могу ли я остаться виноватой?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я самозанятая, оказываю услуги по созданию чат-ботов. 2 месяца назад мною была оказана услуга. Договор заключен не был, ТЗ клиент не предоставил. То что было сказано в переписке, это я выполнила в полном объёме. Сейчас их не устраивает работа, нужно еще то, что технически никак не сделать. Они грозятся подать в суд, требуют обратно деньги. Могут ли они это сделать? И если сделают, могу ли я остаться виноватой?
, вопрос №4052847, Анна, г. Пермь
Наследство
Умерла мать, могу ли я сдать её квартиру ещё не встюпя в наследство?
Умерла мать, могу ли я сдать её квартиру ещё не встюпя в наследство???
, вопрос №4052865, Елена Мейке, г. Тихвин
Трудовое право
Могу ли с вич пойти на сво не служил но приставы достали
Могу ли с вич пойти на сво не служил но приставы достали
, вопрос №4052698, Игорь, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 31.03.2017