Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какое количество дней продлевают сроки гарантии после гарантийного ремонта?
Добрый день,
15.12.2015 я приобрела смартфон стоимостью 19 890 (Девятнадцать тысяч восемьсот девяносто) руб.
18.11.2016 г. он сломался. Гарантийный срок 1 год. 07.12.2016 я отдала смартфон с претензией в магазин, его починили и вернули 26.12 2016, с описью проделанной работы и указанием, что гарант срок продлен на кол во дней ремонта.
12.03.2017 смартфон перегорел во время разговора (был дымок).. Имею ли я право на гарантийный ремонт в этом случае? и какой гарантийный срок дает ремонтная служба по закону? И есть ли у меня какие-либо права, что бы получить обратно деньги или заменить смартфон.?
Здравствуйте, Ирина!
Так как с учетом продления гарантийного срока на количество дней устранения недостатка не спасает ситуацию (гарантия все равно истекает в начале января), Вы вправе действовать на основании ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
А статья 18 четко закрепляет перечень требований, которые Вы вправе предъявить продавцу, в случае обнаружения в технически сложном товаре существенного недостатка:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Существенным в Вашем случае недостаток будет потому, что возникает повторно (либо второй раз один и тот же недостаток, либо разные недостатки, но неоднократно).
Поэтому Вам следует попробовать доказать производственную природу недостатка (например, сделав экспертизу товара) и направить претензию продавцу .