Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за телефон, если обнаруживается третий дефект подряд?
Здравствуйте, я приобрел телефон в евросети, за гарантийное время пользования он был сдан на ремонт по гарантии дважды. Сейчас выявился третий деффект и я хочу вернуть деньги за товар. Написал претензию, в магазине отказались принимать и сказали отправлять ее в москву. Подписывать претензию о том что они отказываются ее принимать тоже отказались
Здравствуйте, Михаил!
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Неоднократность является существенным недостатком товара.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Соответвтвенно пишите в письменном виде претензию, один экземпляр с отметкой о приеме оставляйте себе. если не будут принимать, то отправляйте почтой с уведомлением и описью вложения. У магазина есть 10 дней на ответ. В случае отказа — обращайтесь в суд.
Дополню, что Вы также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте!
Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваш товар относится к технически сложным.
Поэтому потребовать вернуть Вам деньги за него можно либо если он был в гарантийном ремонте более чем 30 дней в совокупности, либо если недостаток относится к существенным.
Существенными являются следующие недостатки:
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Что касается отказа принять у Вас претензию, то рекомендую в таком случае отправить её по почте на адрес юридического лица (или ИП), от имени которого с Вами был заключен договор купли-продажи (продавец должен быть указан в чеке или гарантийном талоне).
Претензию необходимо направлять ценным письмом с описью вложения.
в магазине отказались принимать и сказали отправлять ее в москву
Михаил
Михаил, нужно смотреть, с кем у Вас заключен договор купли-продажи, то есть кто именно является продавцом.
Продавцом в данном случае может быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Посмотрите на кассовом чеке или гарантийном талоне. Должен быть указан ИНН. По нему Вы можете точно выяснить, кто именно является продавцом и где его место нахождения (юридический адрес), что касается юр. лица, или где его место жительства (что касается ИП).
Михаил, поясните, дефекты были разные или одинаковые? И сколько дней товар был в ремонте в общей сложности?
Рябинин Олег
Абсолютно уместные вопросы задал Олег Рябинин.
Дело в том, что если телефон был в ремонте хотя и дважды, но с разными неисправностями, и сейчас у него новый дефект (не тот, по поводу которого он уже был в ремонте), то пока требовать возврата денег преждевременно, поскольку пока недостаток нельзя отнести к неустранимым недостаткам или недостаткам, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и в этом случае потребовать расторжения договора и возврата денег можно только в том случае, если в ремонте телефон в совокупности находился (или будет находится в связи с третьим дефектом) свыше 30 дней.
Здравствуйте.Телефон технически сложный товар
Напишите претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.Через 10 дней если не получите ответ или опять же получите отказ, Вы имеете право обратиться в районный суд по месту жительства с исковым заявлением.Гос.пошлиной не облагается данный иск
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Удачи Вам
Товар находился в ремонте в общей сложности 75 дней. В магазине ссылаются на то, что счет дней идет с момента поступления телефона в сервисное отделение. То есть как они говорят, время, пока он находился в транспортной компании не учитывается. То есть получается что он в сервисе был меньше 30 дней
Михаил
В Законе речь не идет товар где находился и когда время начинать течь при неисправности товара, а указывается невозможность исползования товара..
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам нужно обратиться в суд,(после претензии) потребовать возврат денежных средств и меньше слушать, такие сказки
То есть я отправляю претензии в двух экземплярах по их юридическому адресу заказным письмом с уведомлением о получении и через десять дней с момента получения ими претензий смело иду к мировому судье независимо от того ответили отказом или не ответили совсем?
Михаил
ДА
Учитывая компенсация морального вреда и неустойку(штрафа) как колега Рябинин Олег указал, всвоем первом ответе, Если сумма иска превышает 50 000 рублей, исковое заявление нужно подавать в районный суд, Если меньше 50.000 то в мировой суд
Поправлю коллегу. Иски до 50 тыс.руб. (а скорее всего это так) рассматривает не районный, а мировой суд.
Михаил, поясните, дефекты были разные или одинаковые? И сколько дней товар был в ремонте в общей сложности?