96 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могут ли на меня подать в суд, если я не выкупила заказ с почты?

Здравствуйте, я не забрала посылку на почте, по семейным обстоятельствам( у меня умерла мама , из-за этого не до этого было) теперь мне угрожают судом, пишут смс ( Подготовлен иск на сумму 14307р. (1837 расходы компании, 470 гос. Пошлина, 1200 услуга представителя ) что мне делать? Могут они на меня подать в суд?

24 Марта 2017, 13:04, вопрос №1583716

Уточнение клиента

А откуда такая сумма?

24 Марта 2017, 18:25
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Юлия
31
ответ
11
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Темрюк
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Если вы покупали товар в интернет-магазине, то эта услуга относится к дистанционной торговле и компания-продавец не может обязать вас принудительно выкупить заказ.
Пункт 4 ст.497 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Обычно они включают в себя почтовые расходы по доставке товара.

Закон «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
24 Марта 2017, 14:00
q Отблагодарить
1 0
31
ответ
11
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Темрюк
Общаться в чате

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец вправе претендовать только на расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. Вы можете подать к продавцу письменное обращение с требованием обосновать предъявляемые требования. В случае отказа — пишите жалобу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

С написанием жалобы могу помочь (обращайтесь в чат).

25 Марта 2017, 00:21
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут