8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обязаны ли ФГУПы выполнять требования ПП от 11.12.2014 №1352 при осуществлении закупок по 223-ФЗ в соответствии с частью 2.1 статьи 15 44-ФЗ

Добрый день!

С 01.01.2017 ФГУПы перешли на закупки по 44-ФЗ. Однако, есть исключения, устанавливаемые частью 2.1 статьи 15 44-ФЗ. В ней описан случай, когда можно осуществлять закупки по 223-ФЗ. Т.к. у нас много гос. контрактов, которые мы исполняем, то приходится работать и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 "об особенностях участия субъектов малого....." или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ.

, Виталий, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
10 рейтинг
Вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 «об особенностях участия субъектов малого.....» или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ.
Виталий

Виталий, добрый день! Когда закупка проводится по 223-ФЗ обязаны учитывать требования 1352 ПП т.к. он принят как раз в соот. с 223-ФЗ. Вместе с тем в самом постановлении указано, что оно применяется

в отношении:
юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год,составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;
юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей,

соответственно на это и нужно ориентироваться, ГУПЫ в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ также указаны

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

Ответьте, пожалуйста на вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 "об особенностях участия субъектов малого....." или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ? То, что вы написали, мне и так известно. Сложность в том, что мы по 223-ФЗ выбираем подрядчиков для исполнения гос. контрактов (ч.2.1. ст.15 44-ФЗ) и выполнить требования ПП 1352 нет возможности, т.к. это специфические работы и количество процедур ограничено. Также санкции за не выполнение требований ПП 1352 - это переход на 44-ФЗ, но ФГУП с 01.01.2017 и так работаем по 44-ФЗ. Какие для нас предусмотрены дополнительные требования. Также мы обязаны исполнять требования ст.30 44-ФЗ (закупки у СМП и НСОО). Заранее спасибо за ответ.

Сложность в том, что мы по 223-ФЗ выбираем подрядчиков для исполнения гос. контрактов (ч.2.1. ст.15 44-ФЗ) и выполнить требования ПП 1352 нет возможности, т.к. это специфические работы и количество процедур ограничено.
Виталий

Виталий, в 1352 написано для каких лиц оно обязательно, основным условием является объем выручки, + то что ГУП подпадает под п. 5 ч. 2 ст. 11 223-ФЗ (те же требованиям что и в ч.2.1 ст. 15 44-ФЗ. Вы пишите что подпадаете под ч. 2.1 ст. 15 (она же п. 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ), соответственно работаете по 223-ФЗ в этой части, 1352 принят в соот. с. 223-ФЗ, но имеет особенности — размер выручки, если вы по размеру выручку соот. к вам 1352 применяется, если нет не применяется

Консультация юриста бесплатно
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
9.3 рейтинг

Здравствуйте, Виталий.

Если Вы подпадаете под действие 44-ФЗ, то соответственно должны выполнять требования по субъектам малого предпринимательства по этим закупкам. Исключений для УП не предусмотрено в законе.

Соответственно, Вы должны выполнять требования указанного Вами постановления Правительства от 11 декабря 2014 г. N 1352 Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.02.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
8.9 рейтинг

Добрый день!

Виталий утверждался ли у вас перечень закупок у субъектов малого и среднего бизнеса в рамках ФЗ 223?

Если у вас часть закупок проходит по 223-фз, то у вас должен быть сформирован на год и утвержден отдельный перечень закупок у субъектов малого и среднего бизнеса по кодам ОКПД2 в рамках указанного 223-ФЗ (п.8-10 Положения, № 1352).

8. Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень должен быть размещен в ЕИС. Если вы не выполняете это требование в рамках утвержденного перечня (перечня нет и он не размещен), то должны руководствоваться требованиями 44-фз. Ответственность за неисполнение по ст.7.32.3 КОАП на мой взгляд в указанной ситуации сомнительна.

1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Перечень есть, утвержден и размещен в ЕИС. В этом-то вся проблема, что при закупках в рамках части 2.1 ст.15 44-ФЗ (выбор субподрядчиков для исполнения гос. контрактов) этот перечень не применим.

Приоритет у норм 44-ФЗ в вашей ситуации.

письмо Минэкономразвития
от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686 — Департамент развития контрактной
системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
У заказчика есть положение о закупках по 223 ФЗ, но закупка была размещена по 44 ФЗ
у заказчика есть положение о закупках по 223 фз (Положение было размещено до 1 апреля 2014 г. (ч. 25 ст. 112 ФЗ № 44) но закупка была размещена по 44 фз. Прокуратура на основании этого написала представление. Как отписываться в этой ситуации??
, вопрос №1771966, Ирина, г. Краснодар
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Каковы последствия, если ФГУП проводит закупки по 223-ФЗ, когда должен это делать по 44-ФЗ?
Добрый день! Мы ФГУП, закупки осуществляем полностью за счет собственных средств. С 01.01.2017 года осуществляли закупки в рамках 44-ФЗ. Руководитель принял решение все закупки проводить в рамках 223-ФЗ, в связи с тем, что мы не являемся пользователями бюджетных средств. В перечень ФГУПов, исключенных из действия 44-ФЗ мы также не вошли. Насколько правомерны такие действия? Какие предусмотрены штрафы? Каковы последствия для членов контрактной службы (которые при этом не согласны с таким решением)?
, вопрос №1711125, Екатерина, г. Тверь
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как обжаловать жалобу в ФАС участника, если он не дал расшифровку по части 1 ст. 31 44-ФЗ
Здравствуйте. По аукциону № 0117300021317000016, Заказчик установил требование : 5.1. При осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона; 2) непроведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, в случае, если такое требование установлено пунктом 8 Информационной карты аукциона за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 8) участник закупки не является офшорной компанией. Исполнитель при формировании документов во второй части заявки создал бланк декларации в произвольной форме, написав , что ООО "____" соответствует п.1.ст.31 44-ФЗ, при этом расшифровку не указал, каким именно пунктам соответствует. Мы как Заказчик отклонили данного участника с формулировкой " Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).В заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям , установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона". Участник подал жалобу в ФАС,о том, что его неправомерно отклонили. Хотели бы спросить прав ли участник, который не дал расшифровку по пунктам части 1 ст. 31 , а просто указал , что соответствует данной части.
, вопрос №1622862, Кристина, г. Барнаул
5 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Какой документ подразумевает часть 1 статьи 31 44-ФЗ?
Подскажите, пожалуйста, при заполнении части 2 заявки для участия в аукционе необходимо приложить документы ч.1.ст.31 44 фз: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;. Какой документ это подразумевает?
, вопрос №1480851, Валентина Владимировна, г. Выборг
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок на оказание услуг по проведению химико-токсикологических исследований
Добрый день! Планируем разместить запрос котировок на на оказание услуг по проведению химико-токсикологических исследований. Исходя из предмета контракта, логично, что исполнитель на оказание данных услуг должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Согласно части 1 статьи 73 44-ФЗ "в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: - ..... и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона"/ Получается, что в извещении мы должны требовать лицензию. Опять-таки согласно той же самой статье требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. Запутались. Имеем ли мы право требовать у участников закупки лицензию на осуществление медицинской деятельности?
, вопрос №1425586, Александра, г. Йошкар-Ола
1 ответ