8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обязаны ли ФГУПы выполнять требования ПП от 11.12.2014 №1352 при осуществлении закупок по 223-ФЗ в соответствии с частью 2.1 статьи 15 44-ФЗ

Добрый день!

С 01.01.2017 ФГУПы перешли на закупки по 44-ФЗ. Однако, есть исключения, устанавливаемые частью 2.1 статьи 15 44-ФЗ. В ней описан случай, когда можно осуществлять закупки по 223-ФЗ. Т.к. у нас много гос. контрактов, которые мы исполняем, то приходится работать и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 "об особенностях участия субъектов малого....." или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ.

, Виталий, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 «об особенностях участия субъектов малого.....» или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ.
Виталий

Виталий, добрый день! Когда закупка проводится по 223-ФЗ обязаны учитывать требования 1352 ПП т.к. он принят как раз в соот. с 223-ФЗ. Вместе с тем в самом постановлении указано, что оно применяется

в отношении:
юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год,составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;
юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей,

соответственно на это и нужно ориентироваться, ГУПЫ в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ также указаны

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

Ответьте, пожалуйста на вопрос: обязаны ли мы (ФГУП) выполнять требования ПП 1352 "об особенностях участия субъектов малого....." или же мы выполняем только требования ст. 30 44-ФЗ, или и то и другое??? Заранее спасибо за ответ? То, что вы написали, мне и так известно. Сложность в том, что мы по 223-ФЗ выбираем подрядчиков для исполнения гос. контрактов (ч.2.1. ст.15 44-ФЗ) и выполнить требования ПП 1352 нет возможности, т.к. это специфические работы и количество процедур ограничено. Также санкции за не выполнение требований ПП 1352 - это переход на 44-ФЗ, но ФГУП с 01.01.2017 и так работаем по 44-ФЗ. Какие для нас предусмотрены дополнительные требования. Также мы обязаны исполнять требования ст.30 44-ФЗ (закупки у СМП и НСОО). Заранее спасибо за ответ.

Сложность в том, что мы по 223-ФЗ выбираем подрядчиков для исполнения гос. контрактов (ч.2.1. ст.15 44-ФЗ) и выполнить требования ПП 1352 нет возможности, т.к. это специфические работы и количество процедур ограничено.
Виталий

Виталий, в 1352 написано для каких лиц оно обязательно, основным условием является объем выручки, + то что ГУП подпадает под п. 5 ч. 2 ст. 11 223-ФЗ (те же требованиям что и в ч.2.1 ст. 15 44-ФЗ. Вы пишите что подпадаете под ч. 2.1 ст. 15 (она же п. 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ), соответственно работаете по 223-ФЗ в этой части, 1352 принят в соот. с. 223-ФЗ, но имеет особенности — размер выручки, если вы по размеру выручку соот. к вам 1352 применяется, если нет не применяется

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Виталий.

Если Вы подпадаете под действие 44-ФЗ, то соответственно должны выполнять требования по субъектам малого предпринимательства по этим закупкам. Исключений для УП не предусмотрено в законе.

Соответственно, Вы должны выполнять требования указанного Вами постановления Правительства от 11 декабря 2014 г. N 1352 Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.02.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.5
Эксперт

Добрый день!

Виталий утверждался ли у вас перечень закупок у субъектов малого и среднего бизнеса в рамках ФЗ 223?

Если у вас часть закупок проходит по 223-фз, то у вас должен быть сформирован на год и утвержден отдельный перечень закупок у субъектов малого и среднего бизнеса по кодам ОКПД2 в рамках указанного 223-ФЗ (п.8-10 Положения, № 1352).

8. Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень должен быть размещен в ЕИС. Если вы не выполняете это требование в рамках утвержденного перечня (перечня нет и он не размещен), то должны руководствоваться требованиями 44-фз. Ответственность за неисполнение по ст.7.32.3 КОАП на мой взгляд в указанной ситуации сомнительна.

1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Перечень есть, утвержден и размещен в ЕИС. В этом-то вся проблема, что при закупках в рамках части 2.1 ст.15 44-ФЗ (выбор субподрядчиков для исполнения гос. контрактов) этот перечень не применим.

Приоритет у норм 44-ФЗ в вашей ситуации.

письмо Минэкономразвития
от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686 — Департамент развития контрактной
системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Тендеры и закупки
В отчете СМП за 2023 год указывать объем привлечения в размере 25% от цены контракта или от суммы оплаченной по контрактам в 2023 году?
Отчет СМП за 2023 год Вопрос: в 2023 году по результатам проведения торгов заключены контракты по приобретению квартир (долевое строительство), оплата по которым предусмотрена 70% в 2023 году и 30 % в 2024 году, срок исполнения по ним 31.12.2024 год. Контрактами предусмотрено привлечение смп в размере 25 %. Контракты заключены в соответствии с п. 25 части 1 ст. 93 44-ФЗ, исполнитель по данным контрактам является СМП. В отчете СМП за 2023 год указывать объем привлечения в размере 25% от цены контракта или от суммы оплаченной по контрактам в 2023 году?
, вопрос №4050278, Юлия, г. Иркутск
700 ₽
Защита прав потребителей
Пришла весна, приехал поставить колеса, а у всех дисков потрескался лак Обязаны ли тги починить или поменять диски?
Сдал колеса в сборе на хранение, на зиму. Пришла весна, приехал поставить колеса , а у всех дисков потрескался лак Обязаны ли тги починить или поменять диски?
, вопрос №4050151, Сергей, г. Москва
Военное право
Скажите обязан ли я обязательном порядке предоставлять эту справку (сведения)?
Здравствуйте, получил военный билет и меня сняли с воинского учета в связи с тем, что не имею постоянной регистрации в городе. Позже я пришел в военкомат для постановки на воинский учет, сказал, что я проживаю по такому то адресу в городе, и справку с места работы предоставил. На что мне сказали , что нужна справка где будут сведения с места работы. После чего я написал жалобу, в связи с тем что меня обязаны поставить на воинский по месту пребывания и никаких справок с места работы я не обязан предоставлять. И сегодня получил вот такой ответ (фото приложил). Скажите обязан ли я обязательном порядке предоставлять эту справку (сведения)? Моя позиция такова, я не буду предоставлять никаких справок, и меня обязаны поставить на воинский учет просто по месту пребывания.
, вопрос №4049700, Артём, г. Владивосток
586 ₽
Военное право
Или же, при определении предельного возраста пребывания в запасе для рядового, будет учитываться разряд рядового согласно статье 53 закона 53-ФЗ?
Военное право. Прошу консультацию по вопросу о сроках пребывания в запасе для моего случая. Я рядовой запаса, возраст 49 лет (50 лет будет в октябре 2024 года), Категория учёта: 2 (согласно странице 11 в военном билете; группа учёта: РА, состав: солдаты). В статье 53 закона №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в последней редакции) указан возраст граждан, пребывающих в запасе. Вместе с тем, в этой же статье указано: Положения пункта 1 статьи 53 (в редакции Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ) применяются с учетом особенностей, установленных частями 5 - 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ). Также, в статье 4 (в частях 5-7) закона 326-ФЗ сказано о предельном возрасте пребывания в запасе для рядовых: до 51 года (для граждан, которые достигнут возраста 50 лет в 2024 году). Вопрос 1: изложенное в статье 4 закона 325-ФЗ распространяется на все разряды для рядового состава ? Т.е. те граждане, которым в 2024 году исполнится до 50 лет должны будут пребывать в запасе до 51 года - и это независимо от того, какой разряд у рядового запаса ? Или же, при определении предельного возраста пребывания в запасе для рядового, будет учитываться разряд рядового согласно статье 53 закона 53-ФЗ ? И соответственно, поэтапное повышение возраста пребывания в запасе на 1 год в течение пяти лет для каждого из разрядов с учетом новых возрастов для каждого разряда. Вопрос 2: с учетом данных законодательных актов и их трактовки, имею ли я право в настоящее время на снятие с учёта в военкомате ?
, вопрос №4049614, Константин, г. Владивосток
Недвижимость
Обязан ли, после продажи доли, в течении года купить жильё?
Добрый день! У меня вопрос по поводу продажи доли в квартире. Я собственник и имею в собственности 7/24 доли в квартире. Собираюсь продать долю брату, который так же имеет долю в квартире. Меня интересует следующие вопросы: 1. Какие документы потребуются для продажи доли в моем случае (полный список документов) 2. Нужно ли мне платить НДФЛ если доля в собственности больше 5 лет. 3. Могу ли я продать долю и в то же время остаться зарегистрированным в квартире по согласию двух сторон? 4. Какие действия с моей стороны должны быть после продажи доли в обязательно порядке? 5. Обязан ли, после продажи доли, в течении года купить жильё?
, вопрос №4049357, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2017