8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я требовать возврата ДС? Если в телефоне котором я купил вылетают некоторые приложения

Добрый день. Купил смартфон Xiaomi redmi note 4. Хочу вернуть за него деньги потому что данный аппарат вылетает из некоторых приложений которыми я пользуюсь. В сервисном центре магазина сказали что за работу приложений с данным программным обеспечением они ответственности не несут, так как сам аппарат исправен и нужно просто ждать более стабильной версии прошивки.Могу ли я требовать возврата ДС? Телефон который я прибрел евротест.

, Владимир, г. Серпухов
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

можно пытаться ссылаться на то, что Вам не была представлена вся соответствующая информация о товаре.

В соответствии с законом о защите прав потребителей

Статья 10

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Екатерина Карманова
Екатерина Карманова
Юрист

Добавлю, что согласно ст. 12 ЗоЗПП

2. Продавец (исполнитель),не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

ст 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В вашем случае, вы не получили достоверной информации о товаре и не можете в полном объеме использовать приложения, установленные на телефон.

Но

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Серпухов

Все приложения которые есть на телефоне, работают нормально, но те которые я устанавливаю из playmarketa не все работают корректно. Продавец утверждает что это сторонние приложения, и что за них должны отвечать разработчики приложений.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Все приложения которые есть на телефоне, работают нормально, но те которые я устанавливаю из playmarketa не все работают корректно.
Владимир

В данном случае, недостатка нет. Вам необходимо использовать приложения совместимые с программным обеспечением телефона.

0
0
0
0
Мария Степанова
Мария Степанова
Юрист, г. Екатеринбург

Владимир, в данном случае мне кажется Вам отказывают правомерно, так как все обязательные приложения, установленные в Вашем смартфоне, работают исправно. А все иные приложения (их установка) скажем так, не являются обязательными, то есть без них Ваш смартфон качественный, исправен и функционирует. Многие приложения, особенно новые, по началу действительно не стабильно работают на смартфонах, но как правило после нескольких обновлений недостатки исправляют и всё начинает работать корректно. Единственное, мне кажется, что Вам всё же стоит провести переговоры с продавцом относительно того, чтобы обменять качественный смартфон на другой, за те же деньги. Фирмы по продаже техники частенько идут на такое, если товарный вид смартфона сохранён. Поэтому если Вам подходит такой вариант (не возврат денег, а обмен на другой смартфон), мне кажется стоит обратиться в магазин, где приобретался смартфон и уточнить о возможностях обмена.

0
0
0
0
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте!

Для того, чтобы определить, как классифицировать данный дефект работы телефона нужно, во-первых, ознакомиться с инструкцией (или руководством по эксплуатации). В случае, если в этом документе будет указано, что аппарат не поддерживает такие мобильные приложения, о которых идет речь или для этого требуется совершение ещё каких-либо действий, то Вы не вправе будете требовать от продавца устранения этой особенности товара.

Однако, если в инструкции или ином документе к телефону, нет подобной информации и вообще характеристик, по которым Вы можете определить, что приложений из playmarket не будут работать корректно, то Вам следует обратиться с претензией к продавцу, сославшись на ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан был Вам предоставить полную информацию о товаре, в ы том числе и ту, что приложения, возможно, будут работать некорректно.

На ст. 12 указанного закона, согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) в разумный срок отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В этом случае Вы возвращаете телефон продавцу, а он возвращает Вам уплаченные денежные средства.

Однако, есть ещё один вариант развития событий, хотя и маловероятный. Дело не в прошивке и несоответствии программного обеспечения, есть какой-либо другой недостаток аппарата. Но для установления причины возникновения недостатка требуется как минимум, проверка качества товара (ст. 18 ЗоЗПП) и максимум, экспертиза. Все это продавец проводит по Вашему требованию и за свой счет. Однако, в случае, если его вина не выявиться, то Вам придется компенсировать расходы на экспертизу.

Ввиду вышесказанного, я бы рекомендовала обратиться к продавцу с письменной претензией на основании статей 10 и 12 Закона «О защите прав потребителей». В случае, если претензия не будет удовлетворена в десятидневный срок или поступит отказ от претензии, можете обращаться в суд.

Не забудьте сначала ознакомиться с инструкцией!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Могу ли я оспорить брачный договор?
Добрый день, хотел бы узнать как быть если подписал брачный договор, в котором не имею к купленной женой квартире, она обманным путем купила квартиру в ипотеку, украв у меня наличные больше миллиона рублей. Могу ли я оспорить брачный договор?
, вопрос №4048618, Александр, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Здравствуйте, могу ли я высилить бывшего мужа из дрма если дом купили на мат капитал
Здравствуйте, могу ли я высилить бывшего мужа из дрма если дом купили на мат капитал.
, вопрос №4047610, Лидия, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег?
Здравствуйте! Хочу расторгнуть договор с частной клиникой. Позвонили по телефону и пригласили на бесплатный развернутый анализ крови с расшифровкой. При определении проблем в организме, предложили дорогостоящее лечение. При этом обрабатывали рекламой своей клиники часа 3, время на раздумье не давали. После того как я сказала, что нет такой суммы наличности, предложили оформить кредит в банке. Сразу же на месте и оформили. При оформлении банку дали не мой номер телефона, на руки дали только договор с клиникой, с банком не дали. После того как я решила погасить весь кредит, не прошло даже месяца, банк мне объявил сумму на 20 тыс больше. Как потом объявила клиника это страховка. Как мне расторгнуть с клиникой договор и возможно ли это, если часть процедур я уже прошла и придется ли мне погашать весь кредит вместе со страховкой? Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег? Они решили сделать по хитрому, чтобы я прошла сначала дорогостоящие платные услуги и только потом подарочные, которые идут бесплатно.
, вопрос №4046300, Клиент, г. Москва
Налоговое право
Могу ли я оплачивать налог на доход, поступивший на р/с ИП со счета ФЛ в приложении "Мой налог"?
Добрый день. У меня ИП на НПД. Могу ли я оплачивать налог на доход, поступивший на р/с ИП со счета ФЛ в приложении "Мой налог"?
, вопрос №4046025, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я сдать телефон обратно и произвести возврат денег?
05.03.2024 г купил телефон , но в нем не оказалось заявленой консультантом функции NFC. Могу ли я сдать телефон обратно и произвести возврат денег?
, вопрос №4045671, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2017