Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не работает воздухоочиститель, имею ли я право сразу потребовать возврат денег?
Добрый день!Купили в декабре увлажнитель воздуха,вчера почему то перестал включаться,визуально как новый.без дефектов.Завтра пойду сдавать,чек,упаковка все имеется.Могу ли расторгнуть куплю продажу и вернуть деньги?Они же мне будут предлогать ремонт 45 дней.
Руслан, согласно ст.18 закона РФ «о защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку товара за свой счет обменять товар либо вернуть деньги.
Статья 503 ГК — РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товарсуммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Напишите письменно претензию, где потребуйте вернуть деньги за товар — это право покупателя. Если не получится обращайтесь в суд.
Удачи!
Добрый день! Да Руслан, Вы можете расторгнуть договор купли-продажи но только в соответствии с действующим законодательством (ст. ст. 12,18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Руслан, продавец в данном случае обязан выполнить пред Вами обязательства по выполнению гарантийных работ в отношении купленного у него товара. Если брак заводской, то Вы имеете права на замену товара, или же возврат денежных средств. Удачи Вам Руслан!
Добрый день, Руслан.
Ст. 20 закона «О защите прав потребителей». Согласно указанной статье гарантийный ремонт
должен быть произведён незамедлительно, то есть в минимально необходимые сроки.
Согласно той же статье закона, 45 дней это максимальный срок устранения
недостатков, который может быть оговорён письменным соглашением сторон. Стоит
обратить внимание на следующее. Если при сдаче товара на ремонт Вы видите
заранее указанное соглашение со сроками в 45 дней, Вы можете это указание
зачеркнуть, либо письменно указать Ваше не согласие с ними и подписать, что
ремонт должен быть произведён незамедлительно, ведь соглашение подразумевает
добрую волю сторон. Назначенный Вами срок в любом случае не может превышать тех
же 45 дней и заставит сервисный центр задуматься и поторопиться. Потому что в
последствии, если возникнет вопрос о нарушении сроков, любая независимая или
судебная экспертиза укажет на настоящие сроки ремонта изделия (а они по
практике не больше нескольких дней) и сервисный центр или продавец окажется
должен Вам неустойку за нарушение сроков ремонта, по 1% от цены товара за
каждый день. Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете
право получить товар с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно
укажите это требование в Вашем заявлении и в течение 3 дней Вам будут обязаны
предоставить подменный увлажнитель воздуха, в противном случае продавцу грозит неустойка по
1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Надеюсь был полезен. Удачи.
Добрый день,
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 23, 24).
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза в данном случае проводится в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
7. Доставка крупногабаритного товара итовара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляютсясилами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы вправе предъявить в.у. требование в течение гарантийного срока товара. Если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи товара потребителю, т.е. Вам.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение в.у. срока (10 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
П.С. Увлажнитель воздуха не включен в Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016).
Пример претензии (ТЕКСТ документа)
00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен увлажнитель воздуха марки, артикула и т.п. в количестве одной штуки, стоимостью 000 р.00 к. (сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.)
В связи с тем, что в в.у. увлажнителе мною обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом: перестал включаться.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24).
Прошу осуществить возврат уплаченной за данный увлажнитель денежной суммы в размере 000 р.00 к. (сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.), а также
возместить разницу в размере 0р.00 к. (сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) между ценой увлажнителя, установленной договором, — 000 р.00 к. (сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) и ценой соответствующего увлажнителя на момент добровольного удовлетворения требования, — 000 р.00 к. (сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Допишите, если увлажнитель весит больше 5 кг.
Возврат увлажнителя осуществляется Вашими силами и за Ваш счет. Если возврат осуществляется моими силами и за мой счет, то Вы обязаны возместить мне расходы, связанные с возвратом в размере 00 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.)
Т.о., денежная сумма, подлежащая возврату, составляет — 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.)
Уведомляю Вас о том, что в случае просрочки возврата денежной суммы за в.у. увлажнитель, начиная с одиннадцатого дня Вы уплачиваете мне пеню в размере одного процента цены увлажнителя, 0 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) за каждый день просрочки по фактический день удовлетворения моего требования в добровольном порядке.
Кроме того, сообщаю Вам, что в случае Вашего отказа удовлетворить в.у. требования добровольно, я вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.
Претензия составляется в 2-х экз,, на одном ставится отметка о принятии (остается у Вас).
С уважением,
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства либо требовать замену на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Увлажнитель воздуха,является ли технически сложным товаром?Как правильно написать?Заявление,пояснение,расторжение купли продажи?