Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли авикомпания компенсировать деньги за покупку билета по причине задержки рейса на 22 часа?
Здравствуйте!
Должна ли авикомпания компенсировать мне деньги за покупку нового билета другой авиакомпании по причине задержки рейса на 22 часа?
Если да, то на какой документ я должен сослаться при составлении претензии?
Здравствуйте Иван!
1. В данном случае необходимо руководствоваться п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которому:
в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
2. Соответственно на основании указанной нормы закона, вы вправе требовать возврата уплаченной за билет денежной суммы. В случае если перевозчик на основании Вашей претензии не возвратит уплаченную за билет денежную суммы, Вы вправе обратится с соответствующим иском в суд, с требованием о взыскании уплаченной денежной суммы, а также дополнительных санкции в виде неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).