8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за испорченный товар до истечения срока гарантии

Я продавец. у меня неделю назад купили кошелек, сегодня принесли обратно, сказали, что оторвалась застежка кнопка. Требуют вернуть деньги. Прав ли покупатель?

17 февраля 2017, 11:08, Татьяна, г. Москва
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов
Юрист, г. Ярославль

Если покупатель приобрел некачественное изделие, согласно п. 1 ст. 18 Закона он имеет право на выбор любого из следующих действий:

Потребовать замены покупки:

— На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась;
— На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
Оставить изделие себе:

— Потребовав с продавца уменьшения цены;
— Потребовав устранения недостатков за счет продавца;
— Произвести за свой счет ремонт и потребовать с продавца его стоимость.
Вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств.

Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца. Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.
Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.
Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению. Данное требование не распространяется на следующие виды технически сложного товара:
Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
Мебель;
Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
Гражданское оружие и его части.

17 февраля 2017, 11:09
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Татьяна! Покупатель прав, что требует, так как он вправе это сделать в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако, это не значит, что Вы обязаны незамедлительно удовлетворить его требование.

При получении требования о возврате денежных средств, Вы, если не согласны, вправе провести проверку качества товара (собрать комиссию из трех или более человек, пригласить потребителя, произвести осмотр товара и, составив акт, записать туда данные осмотра и предполагаемую причину недостатка, например, «застежка оторвалась ввиду применения грубой силы » или наоборот ввиду плохого крепления данной застежки"). В случае, если проверка качества установит наличие производственного недостатка — следует вернуть деньги покупателю, если же нет, Вы вправе отказать. Однако, потребитель может потребовать проведения экспертизы а Ваш счет. Если экспертизой будет установлена эксплуатационная причина недостатка (вины производителя нет), стоимость её проведения потребитель обязан Вам компенсировать. Во всех остальных случаях расходы ложатся на Вас.

Кроме того, Вы можете сразу отказать потребителю на любой из стадий описанного мной процесса, однако, в случае, если потребитель обратиться в суд и выиграет дело, это будет иметь для продавца негативные последствия.

Если ответ Вам полезен, прошу поставить " ".

17 февраля 2017, 11:43
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Возврат гарантийных обязательств после истечения сроков гарантии на товар
Необходимо ли письмо писать Заказчику , вместе с отгрузкой товара на возврат исполнения гарантийных обязательств? Как спустя срок гарантии на товар Заказчик будет возвращать исполнение гарантийных обязательств?
13 августа 2019, 12:28, вопрос №2470592, Наталья, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Покупатель требует возврат средств за товар, гарантийный срок на который истек
Покупатель приобрел торговые автоматы по Акту приемки товара, который при передаче Покупателю проверялся. В момент передачи товара, ответственность за сохранность товара перешла на Покупателя. Покупатель сам транспортировал автоматы, не известно где хранил, через два месяца пригласил представителя Производителя для оказания помощи в установке Автоматов на торговые точки. Представитель Производителя приезжал, отметил, что нарушена внешняя обшивка автоматов. ПОдтвердил, что один из автоматов дает сбой и его нужно отправить на замену, два других автомата работали нормально. По условиям тех.обслужитвания, торговые автоматы должны обслуживать лица, прошедшие 6 часовой обучение по обслуживанию автоматов. Такого обучения никто не проходил. Кроме того, Покупатель не стал сам эксплдуатировать Автоматы и, а передал их в аренду третьей организации, что не предусматривалось Договором купли-продажи. Ни каких претензий Покупатель Продавцу по работе или тех.неисправности автоматов не предъявлял. Автомат, требущий замену или ремонта на обмен Поставщику не представлялся.Срок гарантии 2 года. По истечению срока гарантии Покупатель подал в суд, с требованием возвратить ему денежные средства за товар. Суд признал иск справедливым.В итоге Поставщик должен возместить Покупателю денежные средства за поставленный 2 года напзад товар и товар остается у Покупателя! На что необходимо обратить внимание при оформлении апелляции и какой встречный иск за нарушение условий эксплуатации можено подать на Покупателя?
19 февраля 2019, 09:43, вопрос №2265749, Галина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате денег за товар в интернет-магазине?
Здравствуйте. Мною в интернет магазине был куплен видео регистратор с функцией радар-детектора. Перед тем как заказать товар я уточнял возможен ли возврат товара в случае, если мне что-то не понравится. Мне, хоть и удивлённо, ответили, что это возможно в течение 7 дней, согласно закону о защите прав потребителей. Товар был оплачен и получен в кратчайшие сроки. Качество исполнения изделия и видео запись была на высоте. Но работа радар-детектора меня в корне не устраивала. И не соответствовала заявленным двум километрам. До истечения 7 дней я созвонился с интернет-магазином и объяснил свои претензии. Мне сказали, что товар можно высылать обратно, написав заявление о причине возврата. В котором я указал, что меня не устраивает работа радар-детектора. По истечении 6 дней товар был выслан обратно, причём была полностью сохранена заводская упаковка (всякого рода клеёнки, бирки и т.п.) Единственное, что не удалось сохранить, это тоненькая полиэтиленовая плёнка обтягивающая коробку, в которую был упакован товар. А как иначе я должен был достать и осмотреть полученный товар? Но к моему сожалению, интернет-магазин отказал мне в возврате денег, прислав мне обратно товар со следующим письмом: "В ответ на ваше обращение сообщаем, что после проведения проверки качества установлено, что товар не содержит недостатков и находится в работоспособном состоянии. Копию акта о проведённой проверке качества предоставляем. При этом обращаем Ваше внимание у возвращённого товара не сохранён товарный вид (нарушена упаковка, товар был в эксплуатации). Сообщаем, что в соответствии со ст. 26.1 Закона " о защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид потребительские свойства. Товар будет выслан Вам обратно." Законно ли мне отказали в возврате денег за товар, в интернет-магазине?
26 июля 2016, 19:44, вопрос №1326943, Алексей, г. Дзержинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег по причине истечения сроков гарантийного ремонта
Добрый день! 28.06.2015 сын отдал мобильный телефон в гарантийный ремонт через магазин (пользовались около 7-10 дней после покупки). По истечении примерно двух недель позвонили из магазина и сказали, что телефон можно забрать. Когда сын пришел за телефоном (на следующий день), ему сказали, что телефон снова отправили в сервисный центр - якобы еще не все проверили. 14.08.2015 я уже сама обратилась в магазин с просьбой пояснить задержку ремонта - срок гарантийного ремонта составляет 45 дней, а соответственно срок истек еще 12 августа. Продавец заявил, что телефон в сервисный центр отправили только 1 июля, поэтому срок еще не истек. Я сказала, что телефон был сдан 28 июня и срок ремонта начинается со следующего дня. Продавец попытался дозвониться в СЦ, но не смог и сослался на то, что уже поздно (было около 18 часов) и СЦ закрыт. Пообещал отзвониться в СЦ и мне на следующий день. Но на следующий день была суббота и СЦ не работал, о чем мне и сообщил продавец в смс и пообещал позвонить в понедельник. В понедельник мне никто не позвонил и вечером я снова пришла в магазин. Там был уже другой продавец и сказал, что телефон из СЦ не пришел до сих пор. Я написала заявление на возврат денег за телефон, ссылаясь на нарушение сроков ремонта - это было 17.08.15, а 21.08.15 позвонили сыну и сказали, что телефон можно забрать. Я сказала ему, что телефон мы уже забирать не будем, т.к. нарушены сроки ремонта и будем требовать возврата денег. В понедельник пришел ответ на мое заявление о возврате денег - мне отказали, ссылаясь на то, что заявленный дефект не подтвердился и мои требования о возврате денег не обоснованы. Я была в шоке: если дефект не подтвердился, то почему телефон держали в СЦ так долго, что даже сроки нарушили и в заявлении на возврат денег я ссылалась как раз на нарушение сроков, а следовательно уже не имеет значение была поломка или нет. Вопрос: права ли я, что требую расторжения договора купли-продажи на основании нарушения сроков гарантийного ремонта и как мне действовать дальше? PS: еще небольшая проблема в том, что сын телефон в ремонт сдал вместе с документами и, соответственно чеком. В заявлении на ремонт указана модель телефона, стоимость и даже серийный номер. На заявлении есть печать магазина для документов и подпись продавца, принявшего товар на ремонт. Обязательно ли наличие документов на продажу телефона, если я буду продолжать требовать возврата денег? Заранее благодарна за ответ.
24 августа 2015, 16:53, вопрос №951844, Ольга, г. Архангельск
1 ответ
100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Гарантия возврат денег за товар
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, магазин предоставляет какие-нибудь гарантии возврата денег за товар? У меня неприятная ситуация. 10 месяцев назад купил на день рождения жены ноутбук. Через 6 месяцев он сломался, и соответственно мне произвели ремонт данного товара. По прошествии 4 месяцев, он сломался опять. Могу ли я вернуть деньги за ноутбук т.к. он меня уже не устраивает, ибо ломается уже второй раз, и срок гарантии еще не итек?
10 марта 2012, 15:07, вопрос №4075, Олег Синичкин, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Дата обновления страницы 17.02.2017