8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязана ли я оплачивать доставку товара, который не подходит мне по комплектации?

Здравствуйте, заказала подшивку с кнопками для автомобиля у ИП. На фотографии, которую показал продавец была именно та подшивка с кнопками, которая нужна. С продавцом не раз обговаривали, что нужно именно с кнопками в сборе. Стоимость 4560 руб. Оставила предоплату 4000. Чек на руках. Договора письменного не заключалось.

В итоге приходит обшивка без кнопок. Деньги продавец полностью возвращать не хочет. Говорит будет удерживать за доставку. Могу ли я требовать возврата денег полностью ? Обязана ли я оплачивать доставку товара который не подходит мне по комплектации?

15 февраля 2017, 10:50, Екатерина, г. Кострома
Дарья Логинова
Дарья Логинова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Екатерина!

Вы не обязаны оплачивать доставку.

Если товар продается по образцу, то он должен соответствовать образцу, в Вашем случае — фотографии (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон о ЗПП)). В противном случае будут нарушены права потребителя, а качество такого товара будет ненадлежащим.

При обнаружении недостатков товара, не оговоренных продавцом, Вы как потребитель вправе в силу абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП:

«отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

При этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков (абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП) и компенсации морального вреда, если таковой был причинен (ст. 15 Закона о ЗПП). А в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 13 Закона о ЗПП продавец, нарушивший права потребителя, обязан сверх компенсации убытков уплатить неустойку (пени). В Вашем случае неустойка установлена законом (п. 3 ст. 23.1 Закона о ЗПП).

Все это справедливо, даже если договор был заключен в устной форме, либо в форме обмена сообщениями. Причем обязанность доказывать, что товар соответствует описанию, а действия продавца правомерны, лежит на продавце.

Требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Важно, что любые требования продавцу в конфликтной ситуации лучше заявлять способом, позволяющим подтвердить факт их направления и получения: например, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

NB! Действительно при возврате товара, купленного посредством дистанционной продажи, в отдельных случаях продавец вправе удержать расходы за доставку, однако это касается только возврата товара надлежащего качества (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о ЗПП). В Вашем случае, продан товар ненадлежащегокачества, и расходы на доставку в полном объеме несет продавец.

15 февраля 2017, 16:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Обязан ли продавец хранить товар, который покупатель испортил и вернул обратно в магазин?
Обязан ли продавец хранить товар, который покупатель испортил и вернул обратно в магазин? При этом не потребовав провести экспертизу
20 декабря 2020, 23:21, вопрос №2942192, Алёна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
У меня рыболовный магазин мне нужна консультация, могу ли я продавать товар, который не входит в перечень необходимых товаров, если у меня есть товар который входит в перечень?
У меня рыболовный магазин мне нужна консультация, могу ли я продавать товар , который не входит в перечень необходимых товаров, если у меня есть товар который входит в перечень ?
18 апреля 2020, 05:06, вопрос №2747367, иаан, г. Астрахань
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеется ли отдельный классификатор товаров, которые не подлежат обмену и возврату?
Имеется ли отдельный классификатор товаров которые не подлежат обмену и возврату? Инвалидная коляска подлежит ли обмену? В перечне НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА имеется 1 пункт Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Относится ли инвалидная коляска к данному перечню
28 июня 2019, 06:44, вопрос №2416085, Тарина, г. Черногорск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за оплату доставки товара, который не соответствует описанию и сроку годности?
Здравствуйте, я заказала товары через интернет магазин+ оплатила доставку. Товары пришли не соответствующие описанию: заявлена пилка для кутикулы -пришла пилка для ногтей (надпись на упаковке увидела только после вскрытия и понимания того, что по назначению пользоваться не смогу), туалетная вода пришла со сроком годности до 04.2019 года. Обратилась в магазин, мне предложили вернуть 50% стоимости товара, если он вскрыт или 100% если я им отправлю обратно этот товар + оплатят обратную доставку. Насколько правомерны их предложения и кто мне компенсирует уже оплаченную доставку , ведь, если бы на сайте была достоверная информация, я бы вообще не совершала эту покупку.
26 апреля 2019, 11:52, вопрос №2342770, Ирина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть товар, который не соответствует заявленному?
Добрый вечер!приобрели душевую кабину через интернет-магазин,с доставкой за город. При приеме товара курьер помог раскрыть коробку,разорвав ее. Товар был принят. Как оказалось позже, на коробке с комплектующими был напечатан другой номер кабины,но этот номер был исправлен карандашом на нужный.По факту комплектующие оказались от другой кабины. Помимо комплектующих отсутствует сифон,шланги,ручки и направляющие для дверей. Магазин оформлять возврат отказывается,ссылаясь на то,что товар был принят и документы подписаны, а также что для возврата нужна целостная упаковка,которой у нас нет,благодаря «добросовестным» курьерам.Обращение было оформлено по эл.почте. Менеджеры обещали замену комплектующих,но прошло 3 недели,а замены комплектующих так и нет,только обещания. Как найти управу на данный магазин?можем ли мы вернуть товар который не соответствует заявленному,учитывая что коробка повреждена?на какие статьи закона о защите прав потребителей можно ссылаться?
11 июля 2018, 19:50, вопрос №2050085, Мария, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Дата обновления страницы 15.02.2017