Консультируйтесь с юристом онлайн

620 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
620 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязана ли я оплачивать доставку товара, который не подходит мне по комплектации?

Здравствуйте, заказала подшивку с кнопками для автомобиля у ИП. На фотографии, которую показал продавец была именно та подшивка с кнопками, которая нужна. С продавцом не раз обговаривали, что нужно именно с кнопками в сборе. Стоимость 4560 руб. Оставила предоплату 4000. Чек на руках. Договора письменного не заключалось.

В итоге приходит обшивка без кнопок. Деньги продавец полностью возвращать не хочет. Говорит будет удерживать за доставку. Могу ли я требовать возврата денег полностью ? Обязана ли я оплачивать доставку товара который не подходит мне по комплектации?

15 Февраля 2017, 13:50, вопрос №1540268
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Дарья
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вы не обязаны оплачивать доставку.

    Если товар продается по образцу, то он должен соответствовать образцу, в Вашем случае — фотографии (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон о ЗПП)). В противном случае будут нарушены права потребителя, а качество такого товара будет ненадлежащим.

    При обнаружении недостатков товара, не оговоренных продавцом, Вы как потребитель вправе в силу абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП:

    «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

    При этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков (абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП) и компенсации морального вреда, если таковой был причинен (ст. 15 Закона о ЗПП). А в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 13 Закона о ЗПП продавец, нарушивший права потребителя, обязан сверх компенсации убытков уплатить неустойку (пени). В Вашем случае неустойка установлена законом (п. 3 ст. 23.1 Закона о ЗПП).

    Все это справедливо, даже если договор был заключен в устной форме, либо в форме обмена сообщениями. Причем обязанность доказывать, что товар соответствует описанию, а действия продавца правомерны, лежит на продавце.

    Требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления требования.

    Важно, что любые требования продавцу в конфликтной ситуации лучше заявлять способом, позволяющим подтвердить факт их направления и получения: например, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

    NB! Действительно при возврате товара, купленного посредством дистанционной продажи, в отдельных случаях продавец вправе удержать расходы за доставку, однако это касается только возврата товара надлежащего качества (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о ЗПП). В Вашем случае, продан товар ненадлежащегокачества, и расходы на доставку в полном объеме несет продавец.

    15 Февраля 2017, 19:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.