8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выдали чек и не заполнили гарантийный талон на телефон, можно ли обменять его?

Здравствуйте! Купил телефон в МТС . По истечению чуть больше и месяца появились битые пиксели и горизонтальные полосы на дисплее. Не выдали чек и не заполнили гарантийный талон! Можно ли обменять телефон ? Телефон брендированный (МТС) Есть фото продавца . видимо стоял на витрине телефон его же и продали! Как быть? Заранее благодарен!

, Алексей, г. Орск
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Алексей, здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В связи с чем нужно подтвердить доказательства покупки товара, если нет чека.

С Уважением!

1
0
1
0
Валерия Смирнова
Валерия Смирнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Алексей, здравствуйте!

Согласно ч.5 ст. 18 ЗоЗПП Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
А так же, по истечении 15 дней, в отношении технически сложного товара В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.(ст 18 ЗоЗПП)
Т.е. Вам необходимо обратиться с Претензией к Продавцу, что данный аппарат имеет существенный недостаток, и тогда Вы сможете его обменять. Но с понятием «существенный недостаток» могут быть проблемы, в плане доказывания. По ЗоЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Т.е. бремя доказывания, что недостаток существенный ложится на Вас, т.к. Продавец может предложить только ремонт по гарантии.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно обратиться к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что нам делать чтобы не продовать дом
Здравствуйте скажите пожалуйста.Дом с участком оформлен на две сестры.Достался по наследству. Мы живём в этом доме.Мать инвалид 1 группы,то есть - Одна сестра её законный муж мой отец и я сын от этих родителей мне 28 лет. Второй хозяин дома - другая сестра она в этом доме не живёт и не прописана . Мы остались вдвоём с отцом . Теперь другая сестра хочет свою долю, а мы с отцом не хотим продавать этот дом.Что нам делать чтобы не продовать дом.
, вопрос №4083160, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Два месяца первых она оплатила, потом уехала и попросила меня платить, пока устроится на работу и т.д
Здравствуйте! Были в отношениях с девушкой. Она попросила взять в кредит телефон, а она будет платить. У нас общие друзья,работа,тем более, что она клялась платить,вот я и поверил на честное слово. В итоге она нашла причину поругаться, я попросил обратно телефон, она не отдала. Сказала, что будет платить, как и договаривались. В итоге она уехала к себе домой далеко,на связь выходит, но дает понять, что платить ей нечем. Два месяца первых она оплатила, потом уехала и попросила меня платить, пока устроится на работу и т.д. Но я уже понял, что платить она не собирается. Но чек и коробка у меня. У нее только телефон. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4083029, Абрамик, г. Иркутск
800 ₽
Исполнительное производство
В этом случае возмещение насколько вообще реально и сколько времени займет?
Добрый день. Вчера на гос услуги пришло письмо о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель Солнечногорское РОСП ГУФССП России по Московской области (Код по ВКСП: 50040), адрес подразделения: 141503, Московская, , , г. Солнечногорск, , ул. Баранова, д. 11, ,, Крылова Юлия Валеевна, рассмотрев исполнительный документ судебный приказ (4) № XXX от XX.05.2023, выданный органом: Судебный участок № 356 мирового судьи Солнечногорского судебного района Московской области (Код по ОКОГУ 2400400; Адрес: 141503, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 103/2) по делу XXX, вступившему в законную силу XX.05.2023, предмет исполнения: взыскать задолженность за период с 01.04.2016 г. по 30.06.2019 г., госпошлина, солидарно в размере: 8 293.74 р. в валюте по ОКВ: 643 в отношении должника (тип должника: физическое лицо): XXX, в пользу взыскателя: МКП "ИКЖКХ", адрес взыскателя: 141508, Россия, Московская обл., , г. Солнечногорск, , мкр. Рекинцо, д. 30, , , На оплату 5 дней, далее штраф/пени. 10 дней на обжалование. В базе данных ФССП этого дела нет. При звонке на телефон пристава, указанный в сообщении гос услуг - неправильно набран номер. В отделение ФССП не дозвонишься. По отзывам знаю, что и личный визит мало чем поможет - вечное ожидание и "не могу вам помочь". Письмо с приглашением в суд не получали, не знали о суде и не знали вообще о каком-то долге. Счета оплачивали, есть большинство квитанций с чеками. 1. Подскажите, как поступить? Как обжаловать? 2. Времени на обжалование явно потребуется больше 5 дней, предоставленных на оплату. Стоит ли оплатить долг сейчас, чтобы не накапал штраф, и дальше уже обжаловать и требовать возмещения? В этом случае возмещение насколько вообще реально и сколько времени займет? Спасибо.
, вопрос №4079591, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
Спустя 2 месяца локоть и колено болело, в поликлинике особо не помогли, пошла платно, сделала мрт
Меня сбила машина на пешеходном переходе в декабре. Водитель очень просил не оформлять дтп. Звонила в ГАИ, сказали можете договориться. ГАИ не приезжали. Водитель отвёз меня в ближайшую травму. Там ушиб левого колена, локтя и копчика, без переломов. Сказала упала, как посоветовал ГАИ по телефону. Денег водитель особо не давал, только перечислил 5 тр на мази, бинты. Спустя 2 месяца локоть и колено болело, в поликлинике особо не помогли, пошла платно, сделала мрт . В результате на колене возможный скрытый перелом и разрыв мениска, нужна операция. Написала водителю, он сначала отвечал, сейчас молчит. Хочется понять, какие у меня перспективы если я сейчас, спустя 4 месяца подам на дтп и попробую возместить расходы. У меня есть фото его Ам, фото его паспорта. Есть свидетель, но он к сожалению не имеет видеозаписи и не очень помнит номер Ам и человека, но подтвердит факт дтп.
, вопрос №4079232, Балобанова Мария, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств
Заключен договор ремонт квартиры с конкретной ценой по смете. Доп работы- по допсоглашению. Оплата работ по Актам выполненных работ. Заказч ик в течение 3-х календарных дней должен подписать акт либо дать обоснованный ответ. Вроде все логично. Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств. Вопрос: насколько это корректно с юридической точки зрения. Ведь неспециалисту зачастую просто невозможно разобраться в качестве. А заказчик фактически лишается гарантии.
, вопрос №4079152, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017