8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона в магазин после отказа продавца

Купил телефон в интернет магазине. В течение семи дней понял что он мне не подходит. На шестой день принес в магазин, но получил отказ о возврате, по причине активации электронной гарантии производителя, о которой продавец меня не предупреждал.

Могу ли я еще рассчитывать на расторжение договора купли-продажи, если во всем остальном остальном телефон как новый и комплектующие даже не распаковывались?

, Сергей, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Вы как потребитель имеете право отказаться от товара, в
данном случае в любое время до его передачи на основании

Закон о защите прав потребителей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи
может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным
продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный
способ продажи товара) способами.

………

4. Потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.

В таком случае пишите претензию и обращайтесь в суд

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Спасибо. Но что касательно активированной гарантии. Продавец утверждает что так как она активирована, то "нарушен товарный вид" устройства.

Спасибо. Но что касательно активированной гарантии. Продавец утверждает что так как она активирована, то «нарушен товарный вид» устройства.
Сергей

Нарушение вида нет, так как нет повреждений или следов эксплуатации.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
по причине активации электронной гарантии производителя,
Сергей

Сергей, добрый вечер.

Данное обстоятельство не может являться причиной для отказа в удовлетворении заявленных требований. Активация электронной гарантии, не относится к товарному виду телефона.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Прошу прощения, ответил не туда:

Боюсь, что продавец будет настаивать на том, что активированная гарантия является следом эксплуатации устройства.

активация гарантии производителя — след эксплуатации. Полагаю, что в этом случае я не смогу ничего ему возразить?
Сергей

Это не является основанием для отказа. В законе прямо сказано, что

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Товарный вид, хотя и является оценочной категории, но говорит исключительно о внешнем виде товаре, предполагая отсутствия на нем МЕХАНИЧЕСКИХ следов эксплуатации.

То, что была активирована электронная гарантия — вопрос о прекращении ее действия будет решаться уже между продавцом и производителем, поскольку при очередной покупке данного телефона — гарантийный срок, если он установлен исчисляется с даты его покупки.

1
0
1
0
Валерия Смирнова
Валерия Смирнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, здесь не однозначно можно ответить, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При этом, не понятно, относится ли эл. гарантия к потребительским качествам, ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.

Но согласно ст. 10 данного закона: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Т.е. Вас не уведомили, что существует данная эл. гарантия, и согласно ст. 12 ЗоЗПП :Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя, и, исходя из это можно решить Ваш вопрос.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Так-то да, но ведь есть еще постановление касательно дистанционной торговли (а я полагаю, что покупка в магазине товара заказанного через интернет, без возможности ознакомиться с товаром до оплаты относится к дистанционной, но может я не прав?), которое позволяет вернуть в течение семи дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.

Вот да..

Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя

В интернете все есть, но продавцом никакой информации о конкретно ЭЛЕКТРОННОЙ гарантии не предоставлялось. И о том что телефон подключенный к сети мгновенно теряет возможность быть возвращенным - тоже. Более того, я сейчас еще раз перечитал условия гарантии на сайте магазина, и согласно им - гарантийное обслуживание купленного мной телефона осуществляется магазином.

Значит смело в бой! Возвращайте им Товар!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
У продавца было несколько штук в наличии, после того как я написал отзыв на Авито, он удалил объявление
Доброго времени суток, на Авито нашел на первый взгляд порядочного продавца, много интересующих меня лотов, хорошие отзывы. Купил у данного продавца банкноту стоимостью 2000₽, продавец принял оплату и отправил по его словам то, что на фото, в итоге я получил копию, которая стоит в 15 раз дешевле, продавец написал что специально это сделал так как я не спросил у него оригинал ли это. В объявлениях в этого человека много оригинальных банкнот, что ввело меня в заблуждение и цена соответствующая оригиналу. У продавца было несколько штук в наличии, после того как я написал отзыв на Авито, он удалил объявление. Возвращать деньги не хочет, ведет себя так как будто я сам виноват, что у него купил. В объявление не было указанно что это копия! Распаковку делал под видео, чеки о переводит и скрины переписки имею, добьюсь ли правосудия если родам заявление в полицию?
, вопрос №4089068, Станислав, Севастополь
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ фитнес-клуба?
Здравствуйте! В августе прошлого года был заключен контракт с фитнес-клубом. Абонемент был на 275 дней и 65 визитов. Впоследствии, ходили только 2 или 3 раза. Абонемент был также заморожен на три месяца зимой. Обратились за возвратом за неиспользованные занятия и получили отказ, так как в договоре прописано, что членство в клубе ежемесячно 5000 руб. Возврат осуществляется по формуле за неиспользованные дни (что мне кажется неправильным, так как указано количество занятий, а количество дней уже второстепенно). Правомерен ли отказ фитнес-клуба? Фото договора прикрепила.
, вопрос №4084214, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2017