Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона в магазин после отказа продавца
Купил телефон в интернет магазине. В течение семи дней понял что он мне не подходит. На шестой день принес в магазин, но получил отказ о возврате, по причине активации электронной гарантии производителя, о которой продавец меня не предупреждал.
Могу ли я еще рассчитывать на расторжение договора купли-продажи, если во всем остальном остальном телефон как новый и комплектующие даже не распаковывались?
Добрый день.
Вы как потребитель имеете право отказаться от товара, в
данном случае в любое время до его передачи на основании
Закон о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи
может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным
продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный
способ продажи товара) способами.
………
4. Потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.
В таком случае пишите претензию и обращайтесь в суд
по причине активации электронной гарантии производителя,
Сергей
Сергей, добрый вечер.
Данное обстоятельство не может являться причиной для отказа в удовлетворении заявленных требований. Активация электронной гарантии, не относится к товарному виду телефона.
Прошу прощения, ответил не туда:
Боюсь, что продавец будет настаивать на том, что активированная гарантия является следом эксплуатации устройства.
активация гарантии производителя — след эксплуатации. Полагаю, что в этом случае я не смогу ничего ему возразить?
Сергей
Это не является основанием для отказа. В законе прямо сказано, что
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Товарный вид, хотя и является оценочной категории, но говорит исключительно о внешнем виде товаре, предполагая отсутствия на нем МЕХАНИЧЕСКИХ следов эксплуатации.
То, что была активирована электронная гарантия — вопрос о прекращении ее действия будет решаться уже между продавцом и производителем, поскольку при очередной покупке данного телефона — гарантийный срок, если он установлен исчисляется с даты его покупки.
Сергей, здесь не однозначно можно ответить, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При этом, не понятно, относится ли эл. гарантия к потребительским качествам, ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.
Но согласно ст. 10 данного закона: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Т.е. Вас не уведомили, что существует данная эл. гарантия, и согласно ст. 12 ЗоЗПП :Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя, и, исходя из это можно решить Ваш вопрос.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Так-то да, но ведь есть еще постановление касательно дистанционной торговли (а я полагаю, что покупка в магазине товара заказанного через интернет, без возможности ознакомиться с товаром до оплаты относится к дистанционной, но может я не прав?), которое позволяет вернуть в течение семи дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.
Вот да..
Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя
В интернете все есть, но продавцом никакой информации о конкретно ЭЛЕКТРОННОЙ гарантии не предоставлялось. И о том что телефон подключенный к сети мгновенно теряет возможность быть возвращенным - тоже. Более того, я сейчас еще раз перечитал условия гарантии на сайте магазина, и согласно им - гарантийное обслуживание купленного мной телефона осуществляется магазином.
Спасибо. Но что касательно активированной гарантии. Продавец утверждает что так как она активирована, то "нарушен товарный вид" устройства.
Нарушение вида нет, так как нет повреждений или следов эксплуатации.