Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться на отказ обменять товар и какие доказательства нужны?
Здравствуйте! Купил в одном из магазинов сети музыкальных товаров устрйство для обработки звука. Когда пришел домой и послушал, как это звучит с моим инструментом и оборудованием, понял, что этот прибор мне не подходит. Когда же я пришёл вернуть его, в магазине сказали, что прибор исправный и обменивать его не будут. Есть какой-то закон, на который я могу опираться? Куда мне пожаловаться, к кому обратиться и что для этого нужно?
пишите претензию, просите провести независимую экспертизу
В силу ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. (20 дней).
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Ваш товар входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)Следовательно, обменять (возвратить) его не получится. Вам могут обоснованно отказать.
Обменять (возвратить) товар можно, лишь при условии обнаружения в нем недостатка, на основании ст. 18 Закона. Либо, можно попробовать сослаться на ст. 10, 12 Закона, если в реальности не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, но это сложнее, и должны быть доказательства данного факта.
С Уважением, Надежда.
Анатолий, вы можете вернуть товар в течение 14 дней в магазин, даже если он исправный, при одном условии этот товар должен отсутствовать в списке невозвратных товаров. Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. устанавливает список таких невозвратных товаров:
.....
Сложные технические и электронные бытовые товары с гарантией (бытовые металлорежущие и деревообрабатывающие станки; стиральные, посудомоечные, швейные машины, водонагреватели, пылесосы; стационарные телефоны и радиотелефоны, рации, радио и видео няни; калькуляторы, электронные весы,
компьютеры, принтеры, копировальные устройства, факсы, сканеры; фотоаппараты,
видеокамеры, камеры наружного наблюдения; электронные музыкальные инструменты;
электронные детские игрушки; газовые плиты, панели, горелки, наручные и
карманные механические часы, электронно-механические и электронные, с двумя и
более функциями.
Для ответа на ваш вопрос нужно выяснить чем именно является ваше устройство. Если ничего из вышеперечисленного к нему не относится, то вы вправе со ссылкой на п. 1 ст. 25 ЗоЗПП требовать возврата денег или обмена товара.
Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.
Жаловаться можно и нужно в Роспотребнадзор. В дальнейшем решать указанный в судебном порядке.