8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно понять пункт в договоре бытового подряда?

Отправили претензию по договору бытового подряда. В договоре есть пункт 5.7. "Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную сторону в течение 10 рабочих дней со дня получения претензии". Как правильно трактовать данный пункт?

Претензию подрядчик получил 23.01.17 в 12-00. С какого дня начинать отчитывать 10 рабочих дней? В течение 10 рабочих дней мы должны уже получить ответ или в течение 10 рабочих дней подрядчик должен отправить ответ?

Мы получили ответ 06.02.17 Своевременно ли мы получили ответ или подрядчик нарушил пункт 5.7.? Даже если мы получили/получим ответ на 1 день позже - считается ли это нарушением условий договора? или это несущественное нарушение и суд не примет во внимание данный факт нарушения?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уважаемые, юристы! Спасибо за ваши ответы. Но ваши ответы разнятся друг от друга, потому что одни юристы пишут, что в течение 10 дней должен быть только отправлен ответ, другие пишут-что в течение этих 10 дней я должна получить ответ. Где правда?

Может кто-то все-таки грамотно пояснить в течение какого периода должен отправить подрядчик ответ на претензию, в течение какого времени должны мы получить ответ, и с какого времени получается нарушение данного пункта договора? Можно на примерах в цифрах.

P.S. Я понимаю, что нарушение данного пункта договора не существенное и иск в суд будет подаваться на другом основании. Просто если было такое нарушение со стороны подрядчика, прописанное в договоре, мы хотим обратить на это суд, т.к. со стороны подрядчика очень много "несущественных косяков", если можно так выразится.

, Анастасия, г. Москва
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Анастасия, здравствуйте! Итак

5.7. «Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную сторону в течение 10 рабочих дней со дня получения претензии». Как правильно трактовать данный пункт?

10 дней дается именно на рассмотрение, т.е. он должен отправить ответ не позднее 10 дней, т.е. раз он получил ответ 23.01, то ответ он должен отправить не позднее 02.02., время пока дойдет ответ.

Если даже и было нарушение, то в данном случае нарушение не существенных условий договора, и во внимание принято не будет, поскольку не влияет на сам предмет договора и на его условия исполнения.

С Уважением!

0
0
0
0
Александр Соколов
Александр Соколов
Адвокат, г. Москва

Добрый вечер!

Данный пункт может трактоваться однозначно — у подрядчика есть 10 рабочих дней с момента получения отправить ответ на данную претензию. Лицо не может отвечать за работу почты.

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Адвокат, г. Пермь

5.7. «Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную сторону в течение 10 рабочих дней со дня получения претензии». Как правильно трактовать данный пункт?

Сторона должна в этот срок направить ответ. Если в последний день срока они отправили вам, к примеру, заказное письмо — суд будет считать срок соблюденным.

Нарушение на несколько дней суд скорее всего за серьёзное нарушение договора не воспримет.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

В силу ст. 431 Гражданского кодекса РФ:

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Претензию подрядчик получил 23.01.17 в 12-00. С какого дня начинать отчитывать 10 рабочих дней? В течение 10 рабочих дней мы должны уже получить ответ или в течение 10 рабочих дней подрядчик должен отправить ответ?
Мы получили ответ 06.02.17 Своевременно ли мы получили ответ или подрядчик нарушил пункт 5.7.? Даже если мы получили/получим ответ на 1 день позже — считается ли это нарушением условий договора? или это несущественное нарушение и суд не примет во внимание данный факт нарушения?

10 рабочих дней следует исчислять со следующего рабочего дня, то есть с 24 января.

10 рабочий день был 6 февраля.

То есть 6 февраля, как следует из условия договора, подрядчик должен был Вас уведомить. И уведомил.

Если бы уведомил позже, то это считалось бы существенным нарушением.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Почему с 24? Точно? Написано 10 рабочих дней со дня получения претензии.

Почему с 24? Точно? Написано 10 рабочих дней со дня получения претензии.
Анастасия

По общему правилу ГК РФ:

Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Трудовое право
Добрый день, у меня производственная травма, а в больничном листе врач написала, бытовая травма, как быть?
Добрый день,у меня производственная травма,а в больничном листе врач написала,бытовая травма,как быть?
, вопрос №4775412, Майя, г. Москва
Медицинское право
У меня сестра болеет ВИЧ и спит со всеми подряд, и так как уберечь некоторых людей мы говорили с родственниками некоторым с кем она спала, но сама она не говорила никому
Здравствуйте!у меня сестра болеет ВИЧ и спит со всеми подряд,и так как уберечь некоторых людей мы говорили с родственниками некоторым с кем она спала,но сама она не говорила никому!Что будет?
, вопрос №4775159, Вероника, г. Псков
Договорное право
Как правильно прописать пункт, что квартира была в наследстве и есть свидетельство о праве
Здравствуйте, хочу продать квартиру, и составляю договор. Как правильно прописать пункт, что квартира была в наследстве и есть свидетельство о праве
, вопрос №4774831, Юлия, г. Коркино
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2017