8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Диспетчерская служба заказа такси с регистрацией водителей через интернет

Здравствуйте. Вопрос в следующем: я планирую открыть ИП (диспетчерская служба заказа такси) с основным видом деятельности "Информационные услуги". Своих автомобилей нет. Мы планируем делать рекламу в городе, принимать заказы и передавать их водителям, которые готовы осуществлять пассажирские перевозки. Регистрация водителя идёт через интернет, а передача заказа идёт через мобильное приложение. Вопросы в следующем:

1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?

2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.

3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.

4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.

5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Мы не планируем брать деньги с пассажиров, все деньги берёт лично себе водитель, а нам оплачивает сам водитель % за полученный заказ.

, Максим, г. Нарьян-Мар
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?

В любом случае у вас возникают правоотношения с водителем. А по Гражданскому кодексу такие сделки должны быть заключены в письменной форме:

Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.

Услуги водителя не лицензируются. Поэтому вы не должны проверять что-либо в данном случае.

3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.
4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.

В любом случае вы имеете право передавать заказы, но от того зарегистрирован водитель ИП или нет зависит порядок налогообложения. Если он ИП — то все налоги он уплачевает самостоятельно. Если он не ИП — то налоги за него должна уплачивать диспечерская служба, которая нанимает его на основании трудового договора или договора возмездного оказания услуг.

5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?

В этой схеме возможно много вариантов. Как уже было сказано выше, это может быть трудовой договор или договор оказания услуг. Также можно заключить агентский договор. От вида договора во многом будет зависеть налогообложение данных операций.

0
0
0
0
1. Если будет заключён публичный договор оферты, то есть ли смысл заключать в письменном виде договор?

Нет, оферта — это и есть письменная форма договора. Главное иметь подтверждение, что вторая сторона согласилась на оферту. Это может быть та самая «галочка» на сайте при предложении оферты.

2. Мы не планируем брать деньги с пассажиров их берёт себе в полном объёме сам водитель, деньги планируем брать только с водителей за заказ. В связи с этим какой договор нам подходит и сколько будет стоить составить бланк такого договора максимально снимающий с нас ответственность если у водителя не окажется лицензии.

Тогда все намного проще. Просто нужно заключать с водителем договор об оказании информационных услуг. Причем вы будете выступать исполнителем. То есть налогообложение водителя от вас не зависит.

3. Можно ли указать в договоре, что подписывая данный договор либо соглашаясь с публичным договором оферты водитель подтверждает наличие разрешения на пассажирские перевозки?

Да, конечно, можно. Но в данном случае схема такова, что не пассажир пребретает у вас услугу, а водитель. Так что в целом именно он несет ответственность за перевозку.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт
1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?
Максим

Здравствуйте!

фактически у Вас будет договор в виде публичной оферты на сайте, который водитель регистрируясь подписывает.

2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.
Максим
3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.
Максим
4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.
Максим

на данный момент в федеральном уровне в законе пробел в части регулирования деятельности диспетчерских службы такси. однако это не значит, что Вы не можете понести ответственность, т.к. Вас могут привлечь к ответственности как лицо заключившее договор фрахтования и/или оказавшее ненадлежащего качество услугу.

помимо сказанного в Дума находятся как минимум 2 законопроекта в которых как раз и хотят ужесточить ответственность и «заткнуть» пробел урегулировав деятельность таких служб. вот самый свежий

Проект
N 69583-7
Внесен
Законодательным Собранием
Краснодарского края
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2011 года, N 17 ст. 2310) следующие изменения:
1) в статье 9:
в подпункте «г» пункта 1 части 16 слова «оранжевого цвета» заменить словами «легкового такси»;
2) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением структурных подразделений перевозчика) по приему с помощью средств связи информации о потребности в услугах по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и передаче любым способом такой информации перевозчикам либо водителям легковых такси (информационно-диспетчерские услуги) (далее — служба заказа такси) осуществляется при наличии следующих документов:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
2) договор об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Служба заказа такси передает информацию о потребности в услугах по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.

также этот вопрос может быть урегулирован на местном уровне — субъекта. например, в Москве

Постановление Правительства Москвы от 24.01.2017 N 9-ПП
»О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП"
Установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы и передаче их перевозчику с использованием любых средств связи (диспетчерские службы заказа легковых такси в городе Москве):
предоставляют в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» данные о местоположении легковых такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с указанием статуса «свободен/занят», номере разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, позволяющего перевозчику заключать договор фрахтования на территории города, а также номере государственного регистрационного знака легкового такси в порядке и сроки, установленные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— предоставляют фрахтователям полную и достоверную информацию об оказываемых перевозчиками услугах.
Внесены соответствующие поправки в Положение о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП.

поэтому, я рекомендовал бы проверять перевозчиков на наличие лицензии (тем более реестр в открытом доступе) и заключать договора с внесенными в реестр.

5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?
Максим

агентский (если собираете деньги с пассажиров) и оказание информуслуг.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Нарьян-Мар

1. Если будет заключён публичный договор оферты, то есть ли смысл заключать в письменном виде договор?

2. Мы не планируем брать деньги с пассажиров их берёт себе в полном объёме сам водитель, деньги планируем брать только с водителей за заказ. В связи с этим какой договор нам подходит и сколько будет стоить составить бланк такого договора максимально снимающий с нас ответственность если у водителя не окажется лицензии.

3. Можно ли указать в договоре, что подписывая данный договор либо соглашаясь с публичным договором оферты водитель подтверждает наличие разрешения на пассажирские перевозки?

1. Если будет заключён публичный договор оферты, то есть ли смысл заключать в письменном виде договор?
Максим

нет. публичной оферты достаточно

2. Мы не планируем брать деньги с пассажиров их берёт себе в полном объёме сам водитель, деньги планируем брать только с водителей за заказ. В связи с этим какой договор нам подходит и сколько будет стоить составить бланк такого договора максимально снимающий с нас ответственность если у водителя не окажется лицензии.
Максим

оказания информационных услуг.

3. Можно ли указать в договоре, что подписывая данный договор либо соглашаясь с публичным договором оферты водитель подтверждает наличие разрешения на пассажирские перевозки?
Максим

можно.

однако, на мой взгляд, при желании Вас все равно можно привлечь к ответственности, т.к. беря заказ потребителя на такси именно Вы заключаете договор фрахтования и должны предоставить ему информацию об услуге, о перевозчике. а передав заказ лицу не имеющему разрешение Вы тем самым нарушаете права потребителя и качество/безопасность услуги. то что, в оферте он поставит галочку, подтверждая наличие разрешения, опять же, на мой взгляд, защищает слабо, т.к. при заключении Вы обязаны проявить осмотрительность и проверить партнера, тем более реестр находится в открытом доступе на сайте Минтранса Республики Крым.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?
Максим

Добрый день. Договор с водителем какой-то Вы все равно заключаете. То есть в ходе регистрации водителя на сайте он соглашается с какими-то условиями, которые указываются в соглашении. Соответственно договор у Вас есть.

2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.
Максим

Вы передаете заказ — Вы не несете ответственность за легальность деятельности самого водителя. Но я бы при этом предложил в соглашении, прочтение которого удостоверяет водитель, регистрируясь у Вас на сайте, указывать, что водитель подтверждает наличие у него права на оказание соответствующих услуг и самостоятельно несет все неблагоприятные последствия отсутствия такового. Т.е. соглашение должно учитывать подобные нюансы и устанавливать между вами именно отношения информационного характера.

3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.
Максим

Вы передаете заказы, за самого перевозчика не отвечаете.

4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.
Максим

Аналогично.

5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?
Максим

Это должен быть договор на агентские услуги или информационное сопровождение. Важно не его название, а существо отношений, поскольку анализироваться будет не то как он называется, а то, что он содержит.

0
0
0
0
1. Если будет заключён публичный договор оферты, то есть ли смысл заключать в письменном виде договор?
Максим

В принципе необходимости такой нет, если при заключении договора-оферты Вы идентифицировали лицо, которое заключает с Вами договор.

2. Мы не планируем брать деньги с пассажиров их берёт себе в полном объёме сам водитель, деньги планируем брать только с водителей за заказ. В связи с этим какой договор нам подходит и сколько будет стоить составить бланк такого договора максимально снимающий с нас ответственность если у водителя не окажется лицензии.
Максим

Это может быть договор на оказание информационных услуг или агентский договор. Заказать его Вы можете у любого юриста обратившись к нему в чат.

3. Можно ли указать в договоре, что подписывая данный договор либо соглашаясь с публичным договором оферты водитель подтверждает наличие разрешения на пассажирские перевозки?
Максим

Не можно, а нужно.

0
0
0
0
Светлана Кирилова
Светлана Кирилова
Юрист, г. Москва

Добрый день,

1. относительно письменной формы договора согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме можно заключить путем обмена электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

2. Договор оказания услуг, на мой взгляд, будет оптимальным.

3. Безусловно в договоре будет прописано, что соглашаясь с условиями договора, водитель подтверждает наличие у него и всех необходимых документов и разрешений, требуемых законодательством для осуществления такой деятельности.

Относительно цены, это по договоренности в чате.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.
I) Прежде всего нужно учитывать, что в сфере работы диспетчерских такси (служб заказа такси, диспетчерских пунктов, диспетчерских служб такси – это по сути все синонимы) со своими заказами на услуги такси (включая тех, у кого есть мобильное приложение, тех, кто передает заказы по рациям, по мессенджерам, телефону и т.д.), то есть на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (тех, кто сотрудничает с агрегаторами Яндекс.Такси и т.п. мы сейчас в расчет не берем (там свои особенности), так как из вопроса следует, что у Вас свои заказы) есть 2 варианта работы:
1. Заключение с водителями договора на информационные услуги.
2. Заключение агентского договора с водителями на поиск и передачу заказов.
Принимать решение о том, на каком варианте лучше остановиться нужно исходя из схемы работы, ситуаций может быть 2:
Ситуация №1. У Вас есть заказы с оплатой по безналу от клиентов (как правило это корпоративные клиенты, которые заказывают у Вас услуги по перевозке сотрудников, либо это касается ситуаций, когда у Вас есть мобильное приложение для пассажиров с возможностью оплатить в приложении через эквайринг), с которых Вы удерживаете свой %, а остальное передаете водителю.
Ситуация №2. У Вас нет безналичных оплат от клиентов и как следствие все обороты по Вашему р/с – это поступления Вашей комиссии от водителей, как правило, путем внесения Вам денег на некий виртуальный «баланс» (иногда этот баланс водителя фиксируется в мобильном приложении для водителя, а иногда Вы просто сами ведете внутренний учет), с которого потом списывается Ваша комиссия по мере выполнения водителями заказов.
II) Оплата налогов и выбор системы налогообложения.
В ситуации №2 в принципе никаких проблем нет, поскольку все что падает Вам на р/с является Вашим доходом, поэтому Вы просто заключаете договор с водителем, платите налоги со своего оборота и все. Обычно в этом случае выбирается система налогообложения УСН 6%.
В ситуации №1 немного сложнее, поскольку не все суммы, которые падают Вам на р/с, являются Вашим доходом.
Например, Вам за год на р/с поступило 20 млн руб. Из них Ваш доход – это только 2 млн руб. (комиссия диспетчерской). Оставшиеся 18 млн руб. – это деньги, перечисленные водителям, которые не являются Вашим доходом. Риск заключается в том, что налоговая может потребовать оплатить налоги со всего оборота.
Решением в данном случае является агентский договор, который позволяет Вам платить налоги не со всего оборота в том числе при УСН 6%.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Из указанной нормы следует, что если компания заключает агентский договор и будет по нему получать денежные средства, то она не будет платить налоги с денежных средств, перечисляемых принципалу.
Указанная позиция также отражена в Письме МинФина от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18218.
То есть Вы можете применять УСН 6% в данном случае и платить налог 6% только с суммы своей комиссии и не платить налог с денег, перечисляемых водителям. Также нужно учитывать, что ст. 346.16 НК РФ не позволяет в рамках УСН 15% ставить выплаты водителям себе в расходы, поэтому смысла пытаться применить УСН 15% и ставить выплаты водителям в расходы нет.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть более 100 ответов налоговых на мои личные запросы относительно деятельности диспетчерских такси, в том числе из ИФНС г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям-физическим лицам, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что ЕНВД или патент (ПСН) не подходят для работы диспетчерских, которые просто передают заказы водителям.
Но здесь принципиально важно понимать, что указанные положения распространяются только на агентские договоры, но не распространяются на договоры на оказание информационных, диспетчерских и прочих услуг (см. приведенный п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ)!
Очень частая ошибка – люди заключают с водителем договор, по которому они оказывают водителю какие-либо услуги и называют это агентским договором, однако нужно понимать, что договор на оказание каких-либо услуг и агентский договор – это совершенно разные виды договоров и, если Вы одно с другим спутаете, то есть хорошие шансы, что налоговая потребует от Вас оплатить налоги со всего оборота, а именно:
— Договоры на оказание услуг регулируются Главой 39 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» (ст. 779 ГК РФ – 783.1 ГК РФ) и в отличие от агентского договора в НК РФ нет никаких положений, которые бы позволяли по договору на оказание услуг платить налоги не со всего оборота.
— Агентские договоры регулируются Главой 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование» (ст. 1005 ГК РФ – 1011 ГК РФ) и на них распространяется п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ.
Вывод №1: если у Вас есть безналичные платежи, то с водителями нужно заключать агентский договор. Если у Вас нет безналичных платежей, то по сути с точки зрения налогов не принципиально какой договор у Вас будет с водителем – агентский, на информационные услуги или еще какой-то, поскольку такой проблемы в этом случае изначально нет.
III) НДФЛ за водителей.
В ситуации №2, когда у Вас нет безналичных заказов и Вы ничего сами водителю не перечисляете, а все оплаты происходят наличными от пассажира водителю, проблем нет – Вы ничего водителю не перечисляете = вопрос об НДФЛ и страховых взносах не встает.
В ситуации №1, когда у Вас есть оплаты по безналу и Вы должны часть денежных средств перечислять водителям, встает вопрос о том, должны ли Вы платить за него НДФЛ и страховые взносы.
В ситуациях, когда водитель ИП или самозанятый формально такой вопрос не стоит –не должны (хотя нужно понимать, что, если ИП или самозанятый будет получать оплаты только от Вас, то есть Вы будете для него единственным источником поступлений, у Вас есть определенные риски признания отношений трудовыми, поэтому нужно крайне внимательно подходить к выстраиванию документов и выбору форм сотрудничества со всеми категориями водителей – и с ИП и с самозанятыми и с физическими лицами).
Что касается ситуаций, когда водитель просто физическое лицо (для многих это подавляющее большинство водителей) нужно понимать, что решение здесь то же самое – агентский договор. По агентскому договору водитель является Принципалом, а мы его Агентом, поэтому мы не являемся для него источником выплаты денежных средств и как следствие не должны платить за него НДФЛ и страховые взносы.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах МинФина от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099 агент не является источником дохода для принципала и как следствие не является его налоговым агентом.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть более 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности диспетчерских со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят НДФЛ за водителей-физических лиц, поскольку они не являются источником выплаты денежных средств.
В дополнение еще есть Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972 с разъяснениями конкретно по работе по агентскому договору с водителями такси-физическими лицами.
При этом отмечу, что, например, вариант «просто рассчитываться с водителями наличными без следов» не пройдет, поскольку если у Вас будет нормальный оборот, но не будет видно отношений с водителями, то налоговая быстро поймет, что у Вас есть кто-то, кто выполняет все эти заказы и докопается (это касается ситуаций, когда обороты больше, чем сам ИП один или директор в случае с ООО могут «накатать»).
Вывод №2: Для того, чтобы Вы имели право не платить НДФЛ и страховые взносы за водителей, Вы должны заключить с ними агентский договор. Договор на информационные услуги здесь аналогично не подходит. И аналогично если с Вашей Стороны нет перечислений водителю – можно заключать и договор на информационные услуги, поскольку в этой ситуации у Вас не будет расчетов с водителями.
IV) Риски штрафов за нарушения транспортного законодательства
Как Вы знаете, ближайшее время штрафы по КоАП РФ вырастут в разы и достигнут угрожающих размеров (хотя в сфере такси они и ранее были немаленькие), поэтому этот вопрос сейчас один из самых актуальных.
На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются:
1.               С точки зрения закона у водителя должна быть лицензия (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, далее по тексту для простоты буду писать просто «лицензия»), требование не распространяется на ситуации, когда у Вас все перевозки – это перевозки по предварительным заказам (трансферы).
2.               С точки зрения закона Перевозчик (в нашем случае водитель) должен быть индивидуальным предпринимателем, а он у нас физическое лицо.
И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие лицензии (и как следствие за отсутствие путевого листа и т.д.) и отсутствие статуса ИП – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП?
Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос мало касается взаимоотношений с налоговыми органами. Как уже было приведено выше – на уровне МинФина и ФНС есть огромное количестве разъяснений, из которых следует, что Вы с водителями вправе заключать договоры как с физическими лицами. Причина здесь довольно простая – налоговый орган не является органом, в предмет ведения которого входит контроль за соблюдением транспортного законодательства. Налоговую интересуют только Ваши налоги. Если налоги оплачены в соответствии с законодательством – налоговой все равно на наличие или отсутствие у водителей лицензий, поскольку они руководствуются исключительно положениями НК РФ, а не транспортным законодательством.
Поэтому по текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства.
Здесь есть смысл обратиться к судебной практике. Я не буду подробно разбирать судебную практику по этому вопросу, однако отмечу, что по текущей практике ответственность за отсутствие лицензий несет непосредственно сам водитель, если авто не в собственности диспетчерской (о ситуации, когда авто в собственности диспетчерской речь пойдет дальше).
Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г. по делу А24-4570/2016 судом рассматривался спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и диспетчерской такси, а именно ФАС предъявила к диспетчерской претензии о том, что она передает заказы такси водителям-физическим лицам без лицензии и требовала прекратить подобную деятельность, оформить лицензии, однако суд не согласился с данной позицией, настоял на том, что диспетчерская – это просто посредник, которая имеет договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя и как следствие она не несет ответственности за соблюдение водителем требований транспортного законодательства.
Вывод суда: диспетчерская, передавая заказы водителю, не является перевозчиком, в данной ситуации перевозчиком является сам водитель = диспетчерская не несет ответственности за отсутствие лицензий у водителей.
Однако важно учитывать, что все это актуально исключительно при грамотном оформлении документов и при грамотной схеме работы.
Также стоит учитывать, если Вы от имени своей компании, на которую оформлена диспетчерская, будете выдавать водителям путевые листы или оформите лицензии на себя – все риски перейдут на Вас (вообще в ситуации, когда есть лицензия на авто, ответственность всегда будет нести компания, на которую оформлена лицензия), поэтому этого делать нельзя (про схему работы со своими авто речь пойдет дальше).
Вывод №3: При грамотном оформлении деятельности по сегодняшней практике все штрафы будут «падать» на водителя. При этом в договоре с водителем обязательно должны быть правильно прописаны пункты про то, что по всем нарушениям транспортного законодательства водитель несет ответственность сам, а также прописать перечень тех требований, которым водитель должен отвечать.
V) Риски ответственности за ДТП (причинение вреда здоровью пассажиров, другим авто, имуществу и т.д.).
Вот этот вопрос самый непростой. Дело в том, что даже сами агрегаторы такси, например, тот же Яндекс.Такси (и это при том, что сам Яндекс.Такси работает только с ИП и ООО и по своим документам все полностью перекладывает в части ответственности на них) не может защититься от того, что суды по искам по ДТП взыскивают ущерб с Яндекса.
Таких Решений куча, например, можно обратить внимание на Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26.07.2019 г. по делу №2-4007/2019.
Причем риски, как правило, остаются независимо от того, какой договор мы заключаем с водителем – хоть агентский, хоть на оказание информационных услуг.
Например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220 Верховный суд признал тот факт, что диспетчерская, которая просто оказывала информационные услуги водителю, несет ответственность за совершенные водителями ДТП.
На самом деле есть определенные варианты настройки деятельности таким образом, чтобы минимизировать риски ответственности за ДТП с водителями, однако здесь я их уже приводить не буду, так как это достаточно большой объем информации.
VI) Отмечу, что есть 3 формы заключения договора с водителем:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, если водителю неудобно подъехать к Вам в офис или Вы подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — Вы размещаете у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты с водителем.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
VII) ОКВЭД.
Отмечу, что для диспетчерских со своими заказами мы используем в качестве основного код ОКВЭД «63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг».
Но здесь правда нужно добавить оговорку про то, что нужно каждую ситуацию смотреть индивидуально и иногда мы корректируем ОКВЭД с клиентами, в частности часто мы еще используем также следующие коды ОКВЭД:
82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов.
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
63.91 Деятельность информационных агентств.
VIII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами (то есть когда водитель нерезидент РФ). По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны и с нерезидентами Вы заключаете также агентский договор/договор на информ. услуги, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно). Также если Вы будете перечислять деньги водителям-нерезидентам, то Вы попадете на валютный контроль и там тоже есть свои особенности, в том числе в плане подбора адекватных банковских тарифов.
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сама компания, на которую оформлена диспетчерская. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов, а, кроме того, при кривой схеме работы со своими авто есть немалые риски признания отношений с водителями трудовыми.
Х) ТАКЖЕ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО С ИЮЛЯ 2019 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН КАССАХ В ТАКСИ. ДАННЫЙ ЗАКОН АНАЛОГИЧНО НАКЛАДЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК НА МОДЕЛЬ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ.
Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с ЯНВАРЯ 2020 г. действует специальное предложение для диспетчерских такси (служб заказа такси) со своими заказами на услуги такси, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА).
2. В рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить:
2.1. Правовое обоснование работы диспетчерской в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своей комиссии даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.
2.2. Бесплатную первичную консультацию по рискам получения диспетчерской штрафов за отсутствие у водителей лицензий, путевых листов и за иные нарушения транспортного законодательства.
2.3. Бесплатную первичную консультацию по вопросам ответственности диспетчерской за ДТП, совершенные водителями, получившими заказ от диспетчерской (в свете позиции, изложенной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220).
2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту (в том числе информацию по формированию реестра водителей) на сайте/в Вашем мобильном приложении без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту.
2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым диспетчерским налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.
2.7. Бесплатную общую информацию о том почему некоторым диспетчерским банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.
3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):
3.1. Получить помощь в правовой настройке Вашей диспетчерской, в том числе в настройке оптимальной модели работы, настройке документооборота в упрощенном порядке, минимизации рисков получения штрафов за нарушения транспортного законодательства при передаче водителям заказов, ответственности за ДТП и т.п.
3.2. Получить помощь в подготовке следующих документов:
3.2.1. Договора с водителем, который будет максимально защищать Ваши интересы и минимизирует риски ответственности за действия водителей, а также позволит минимизировать налоговое бремя исключительно законными путями.
3.2.2. Договор с Вашими заказчиками (корпоративными клиентами, а в случае наличия мобильного приложения или сайта, через который Вы получаете заказы, то договора-оферты, который заказчики (пассажиры), будут акцептовать (принимать) прямо в Вашем мобильном приложении/на сайте, а также помощь в подготовке политики конфиденциальности для Вашего мобильного приложения/сайта.
3.2.3. Любых иных документов, которые Ваш необходимы для работы в качестве диспетчерской службы (каждую ситуацию смотрим индивидуально и индивидуального решаем какие будут нужны документы в Вашем случае).
3.3. Получить консультацию по схеме работы со своими авто (как построить документооборот, как взыскивать ущерб в случае повреждения авто водителем, как переписать на водителя штрафы ГИБДД, полученные водителем, как правильно подписывать акты приема-передачи авто (именно здесь очень много ошибок, как ни странно), как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой, БСО и т.п. 
3.4. Получить информацию по банковским тарифам, которые позволяют делать перечисления денежных средств водителям напрямую с р/с безопасно и с комиссией 0,2-0,5% без лимитов по месячным переводам.
3.5. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ С УЧЕТОМ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ОНЛАЙН КАССАХ В СФЕРЕ ТАКСИ В 2019 Г.
4. Также обращаю Ваше внимание на то, что за период с октября 2018 г. по июль 2019 г. моей командой были направлены запросы в налоговые по всей России по вопросу работы диспетчерских такси.
По итогу направления запросов на ЯНВАРЬ 2020 г. нами получено уже порядка 100 (!!!!!) ответов из налоговых со всей страны, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), ряда городов МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. СОЧИ, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КРАСНОЯРСКА, г. ВЛАДИВОСТОКА, г. ХАБАРОВСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА, г. ПСКОВА, г. ЧЕБОКСАРЫ, г. ОРЛА, г. ВЛАДИМИРА, г. ГЕЛЕНДЖИКА, г. НОВОРОССИЙСКА, г. УЛЬЯНОВСКА, г. КАЛУГИ, г. ОРЕНБУРГА, г. СМОЛЕНСКА, г. ЭЛИСТЫ, а также из многих других городов и районов России.
Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:
1.  При работе по моему агентскому договору Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.
2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.
3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.
Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).
Внимание! Все запросы сделаны исключительно по моему агентскому договору, при использовании «кривых», некорректных, непроверенных договоров ссылаться на ответы при общении с налоговой или банками не получится. Наличие ответов не освобождает от необходимости работать по правильной схеме и не освобождает от строгого соблюдения всех требований (а их не мало) в части ведения как бумажного, так и электронного документооборота. 
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (!!!), ЧТО В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ТАКСИ КАЖДЫЙ ОБРАТИВШИЙСЯ КО МНЕ В ЧАТ НАЧИНАЯ С ЯНВАРЯ 2020 г. (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ВСЕ УКАЗАННЫЕ 100 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ СО ВСЕЙ СТРАНЫ В ВИДЕ ОРИГИНАЛОВ СО ВСЕМИ НОМЕРАМИ, ДАТАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не проходил), после чего единожды сдал КОНТРОЛЬНУЮ проверку физической подготовки на высшую категорию. Приказом командира в/ч на 2022г. мне была назначена надбавка за высшую категорию физо. Вопрос, на основании какого пункта приказа МО РФ от 31.07.2019 г. №430дсп «Об утверждении правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту», была назначена такая выплата? Пункт вроде звучит так: «Военнослужащим (за исключением курсантов военных образовательных организаций высшего образования), выполнившим в году поступления на военную службу квалификационный уровень физической подготовленности в ходе одной из контрольной, итоговой или инспекторской проверок, ежемесячная надбавка в размерах, указанных в настоящем подпункте, устанавливается на текущий и последующий годы со дня выполнения квалификационного уровня физической подготовленности.» Было бы замечательно выписку/скрин из него.
, вопрос №4092039, Роман, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Ипотека
Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
Явлюсь военнослужащис по контракту с 2018 года (в звании ефрейтор всю службу 2018-2024) (первый контракт 2018-2021г, второй 2021-2022г, третий 2022-2025г) В 21г. Командир взвода сказал что нужно писать рапорт о включении в реестре НИС Не мог написать в связи с нахождением в командировке, по прибытию обратно командир сказал что не нужно тк типо автоматически включили в данный момент (2024г.) выясняется что не включен Что можно сделать и какие варианты есть? Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
, вопрос №4091562, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Мне необходим грамотно составленный догово по работе диспетчерской
Здравствуйте! Мне необходим грамотно составленный догово по работе диспетчерской
, вопрос №4089974, А, г. Москва
Трудовое право
Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный
Здравствуйте. Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный срок 1 неделя и оплата в это время 700 рублей,хотя ставка там 1500), испытательный срок я отработала и продолжила работать дальше , отработала месяц и сейчас мне перевели зп меньше , чем должно быть. За неделю исп срока выплатили по 700 рублей , так как я уводилась через месяц. Изначально говорила что остаток выплатят во 2 зп , то есть в мае , но из-за того что я ушла раньше , выплачивать не хотят. Что делать
, вопрос №4088929, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.12.2019