8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт смартфона, если некоторые комплектующие отсутствуют

Здравствуйте, в июле 2016 года я купил смартфон у которого сейчас вздулась аккумуляторная батарея и телефон перестал нормально работать, перезагружается, сам выключается. Могу ли я вернуть деньги за телефон или я вправе рассчитывать только на гарантийный ремонт? В этом конкретном салоне связи мне отказали в приеме телефона. Мотивировали тем, что "нет на месте специалиста, который этим занимается". Каким образом можно в этой ситуации действовать? Что-то практичное. Высылать им телефон бандеролью с описью вложения? Или со свидетелями фиксировать отказ в самом салоне, а потом подавать в суд? Их юридический адрес в Москве, а я в Новосибирске - почтой отсылать будет денег стоить, а судиться по юридическому адресу ответчика - будет еще накладней, ведь суд захочет выслушать свидетельские показания, их должно быть минимум двое, и даже если они согласятся съездить в Москву, что вряд ли - вариант почти нереальный. В контактном центре продавца мне озвучили еще один вариант - обратиться непосредственно в сервисный центр. В этом случае есть один смущающий момент. Телефон комплектовался проводной дешевой гарнитурой, которыми я не пользуюсь, для этого есть беспроводная гарнитура, а штатную я за ненадобностью отдал. Потеряю ли я право на гарантию, если этой гарнитуры теперь нет. В гарантийном талоне сказано, что обязательства производителя по гарантии распространяются только на оригинальную конфигурацию оборудования. Получается, что сервисный центр сможет в такой ситуации (неукомплектованность наушниками) предложить платный, а не гарантийный ремонт. Сервисный центр не сопротивляется - говорят привозите, а с продавцом оформлен инцидент, его зарегистрировали в контактном центре. Получается, если телефон некомплектный, пусть даже если не хватает дешевой гарнитуры, то сохраняется только право на гарантию у продавца. Или же никакого права у меня теперь нет и только платный ремонт? Производитель не поскупился сделал какое-то особое стекло, упаковка - все по-богатому. А вот задняя крышка из-за некачественного материала изначально белая со временем окрасилась в безобразный коричневый цвет и с таким аппаратом просто стыдно на людях показаться. Есть как бы естественное старение, царапины, потертости, но в данном случае аппарат изначально сделан некачественным. Впечатление такое, что толща пластика поменяла цвет как- бы изнутри, но только неравномерно - грязными подтеками. В грязь аппарат не попадал, а цвет поменял радикально. Я предполагаю, что из-за некачественной батареи из нее выделились какие-то химические вещества которые прореагировав с пластиком заставили изменить цвет. Мне говорят и в сервисном центре и продавец, что я могу рассчитывать максимум только на ремонт по гарантии. В принципе, если они будут мне без конца менять окрашивающиеся крышки, то на этом основании я наверно могу потребовать возврата денег?

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;

Требования могут быть предъявлены продавцу, импортеру (диллеру) либо производителю.

Общение рекомендую вести в письменном виде путем предъявления претензий под роспись сотрудника либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензиях должно быть сформулировано одно из следующих требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

С учетом ограничений на возврат технически сложных товаров.

0
0
0
0
Алексей Гуменский
Алексей Гуменский
Юрист, г. Санкт-Петербург

На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя при обнаружении существенного недостатка товара Вы имеете право вернуть товар и потребовать возврата денег. Зачем Вам ремонт?

На основании ст. 15 — компенсация морального вреда.

На основании ст. 13 — компенсация убытков, в том числе расходов на услуги юриста.

Претензия, жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру, иск в суд. Если дойдёт до суда, то на основании ст. 13 в Вашу пользу присудят ещё и штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad. после 14 дней использования стал плохо заряжаться и перестал заряжать оригинальной зарядкой.Так же планшет самопроизвольно подключался к несуществующим наушникам,начал сильно зависать и не реагировал на кнопки. 31.03.2024 был привезен в магазин для гарантийного ремонта. 08.04.2024 позвонили из сервисного центра и сказали "коррозия гнезда ,гарантийному ремонту не подлежит "
, вопрос №4088186, София, г. Москва
Военное право
Командование части приказом присваивает участнику СВО статус безвестно отсутствующий, а не безвести пропавший
Командование части приказом присваивает участнику СВО статус безвестно отсутствующий, а не безвести пропавший. Правомерно ли это?
, вопрос №4087550, Наталия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
386 ₽
Гражданство
Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство
Здравствуйте. Мой родственник получил гражданство РФ в 2020 году, ему 20 лет и не стоит на воинском учете. Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство. Насколько это правда? В интернете не нашел такого закона.
, вопрос №4086370, Расул, г. Москва
Военное право
А к кому обращаться, если человек занимается ремонтом чужих машин за плату в своем гараже, при этом не как не зарегистрирован?
Здравствуйте. А к кому обращаться, если человек занимается ремонтом чужих машин за плату в своем гараже, при этом не как не зарегистрирован? Т.е не имеет статуса ИП. Спасибо.
, вопрос №4084799, Алиса, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.02.2017