Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт смартфона, если некоторые комплектующие отсутствуют
Здравствуйте, в июле 2016 года я купил смартфон у которого сейчас вздулась аккумуляторная батарея и телефон перестал нормально работать, перезагружается, сам выключается. Могу ли я вернуть деньги за телефон или я вправе рассчитывать только на гарантийный ремонт? В этом конкретном салоне связи мне отказали в приеме телефона. Мотивировали тем, что "нет на месте специалиста, который этим занимается". Каким образом можно в этой ситуации действовать? Что-то практичное. Высылать им телефон бандеролью с описью вложения? Или со свидетелями фиксировать отказ в самом салоне, а потом подавать в суд? Их юридический адрес в Москве, а я в Новосибирске - почтой отсылать будет денег стоить, а судиться по юридическому адресу ответчика - будет еще накладней, ведь суд захочет выслушать свидетельские показания, их должно быть минимум двое, и даже если они согласятся съездить в Москву, что вряд ли - вариант почти нереальный. В контактном центре продавца мне озвучили еще один вариант - обратиться непосредственно в сервисный центр. В этом случае есть один смущающий момент. Телефон комплектовался проводной дешевой гарнитурой, которыми я не пользуюсь, для этого есть беспроводная гарнитура, а штатную я за ненадобностью отдал. Потеряю ли я право на гарантию, если этой гарнитуры теперь нет. В гарантийном талоне сказано, что обязательства производителя по гарантии распространяются только на оригинальную конфигурацию оборудования. Получается, что сервисный центр сможет в такой ситуации (неукомплектованность наушниками) предложить платный, а не гарантийный ремонт. Сервисный центр не сопротивляется - говорят привозите, а с продавцом оформлен инцидент, его зарегистрировали в контактном центре. Получается, если телефон некомплектный, пусть даже если не хватает дешевой гарнитуры, то сохраняется только право на гарантию у продавца. Или же никакого права у меня теперь нет и только платный ремонт? Производитель не поскупился сделал какое-то особое стекло, упаковка - все по-богатому. А вот задняя крышка из-за некачественного материала изначально белая со временем окрасилась в безобразный коричневый цвет и с таким аппаратом просто стыдно на людях показаться. Есть как бы естественное старение, царапины, потертости, но в данном случае аппарат изначально сделан некачественным. Впечатление такое, что толща пластика поменяла цвет как- бы изнутри, но только неравномерно - грязными подтеками. В грязь аппарат не попадал, а цвет поменял радикально. Я предполагаю, что из-за некачественной батареи из нее выделились какие-то химические вещества которые прореагировав с пластиком заставили изменить цвет. Мне говорят и в сервисном центре и продавец, что я могу рассчитывать максимум только на ремонт по гарантии. В принципе, если они будут мне без конца менять окрашивающиеся крышки, то на этом основании я наверно могу потребовать возврата денег?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;
Требования могут быть предъявлены продавцу, импортеру (диллеру) либо производителю.
Общение рекомендую вести в письменном виде путем предъявления претензий под роспись сотрудника либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензиях должно быть сформулировано одно из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
С учетом ограничений на возврат технически сложных товаров.
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя при обнаружении существенного недостатка товара Вы имеете право вернуть товар и потребовать возврата денег. Зачем Вам ремонт?
На основании ст. 15 — компенсация морального вреда.
На основании ст. 13 — компенсация убытков, в том числе расходов на услуги юриста.
Претензия, жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру, иск в суд. Если дойдёт до суда, то на основании ст. 13 в Вашу пользу присудят ещё и штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы.