Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регламентируется ли законом срок гарантии на деревянные ступени для лестниц?
Добрый день. Существует ли по закону какой-то срок гарантии на деревянные ступени для лестниц?
- Ступени обмен.возврат.docx
Дмитрий, добрый день.
Если гарантийный срок не установлен производителем, он должен быть установлен продавцом.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя,
продавца) в области установления срока службы, срока годности товара
(работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава I][Статья 5]
1. На товар (работу), предназначенный для длительного
использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок
службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется
обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по
назначению и нести ответственность за существенные недостатки на
основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара
(работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий
(деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода
могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять
вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а
также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими
единицами измерения исходя из функционального назначения товара
(результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты,
товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель
(исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении
которого товар (работа) считается непригодным для использования по
назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного
срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен
быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу)
гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в
товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя,
установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков
товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока
(дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия
такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому
обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Я полагаю тут надо вести речь не о сроке гарантии на ступени для лестниц, а о сроке гарантии на выполненные работы (изготовление лестницы).
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (ст. 29 Закона ОЗПП)
Законодательно установленной гарантии по Вашему вопросу нет.
Однако такая гарантия, безусловная или нет, может быть установлена на определенный срок договором, например, на качество склейки узлов и элементов лестницы, отсутствие скрипов и трещин в местах примыкания деталей, покрытие, а также обусловлено постгарантийное обслуживание и ремонт.
Суть проблемы в следующем: мы продали лестницу клиенту в разобранном виде (мы дилеры завода-производителя лестниц), потом ее смонтировали наши же монтажники, после монтажа ступени под внешним воздействием высохли и появились трещины между ламелями (ступени клееные). Время с момента приобретения прошло 2-3 месяца. Производитель менять ступени отказался, так как у них есть определенные условия (во вложении). Заказчик собирается заказывать экспертизу и судиться с нами, так как на лицо плохое качество ступеней. Что мы можем сделать в этой ситуации? Спасибо.
К сожалению вам наверное придется уступить клиенту в его требованиях (ну это при наличии объективных доказательств того что детали изделия имеют ненадлежащее качество).
И ваши потери предстоит вам урегулировать с изготовителем.
Рекомендую не затягивать с эти делом, т.к. могут быть большие издержки, связанные со штрафами и процентами за неудовлетворение законного требования потребителя