Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли психолог, пройдя переподготовку 250 часов, работать логопедом?
Добрый день! По образованию психолог(работала в школе педагогом-психолого). Смогу ли я работать логопедом,пройдя переподготовку 250ч. Или нужна переподготовку 520 ч? Спасибо.
Добрый день!
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам " (с изменениями и дополнениями)
12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и ( или ) договором об образовании .*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции ( квалификации ), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Жанна, здравствуйте.
Ваш вопрос регулируется Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»):
Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Логопедия»; б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
С учетом положений данного закона и тот и другой вариант будет для Вас допустимым. Следует также учесть, что повышение квалификации и переподготовки можно уточнить у учреждения, в котором есть намерение работать (если уже есть определенное место).
Дополнительно законом установлены еще положения о логопедах: Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций» (вместе с «Положением о логопеде», «Положением об организации работы логопедического кабинета», «Положением об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами», «Положением об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций», «Положением об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм)», «Положением об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации», «Программой подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации», «Методическими рекомендациями „Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)“).
Данные законы должны быть в общедоступных источниках и в настоящий момент являются действующими законодательными актами.
Исходя из вышесказанного предпочтительнее будет пройти 520 часов. По всей видимости, зависит от квалификации и последующей должности. Письмо Минобрнауки от 13.11.2015 года разрабатывает методические рекомендации, но имеет статистические данные: «Результаты реализации государственной программы „Доступная среда“ в Ульяновской области в 2011-2014 г.г.», в которых и говорится о повышении квалификации в 540 часов для специалистов.
Согласно письму Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» («Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья») для развития кадрового потенциала, обеспечивающего инклюзивное образование детей Институт повышения квалификации работников образования проводит курсы повышения квалификации по программе«Логопедия» (540 часов).
Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
(вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
Педагоги образовательной организации, в том числе реализующие программу коррекционной работы АООП НОО и ОВЗ АООП О у/о, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда; б) по специальностям «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия»; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Специальная психология»; б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ; в) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ; г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии.
Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Логопедия»; б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
Согласно письму Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» («Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья») для развития кадрового потенциала, обеспечивающего инклюзивное образование детей Институт повышения квалификации работников образования проводит курсы повышения квалификации по программе«Логопедия» (540 часов).
Из этого следует, что нужно пройти 540ч?
Тогда для кого предназначены 250ч?
Срок переподготовки — вероятно, оценочная категория для целей образовательной организации. В зависимости от своих требований она предъявляет условия вакансий специалистов. Разные курсы по стране предлагают разные уровни переподготовки в зависимости от организационных и материальных возможностей, которые могут не совпадать с требованиями образовательного стандарта. Все зависит от корысти чиновников и устроителей таких курсов. Таким образом, исходя из Ваших амбиций и возможностей, решение следует принять, руководствуясь критериями возможного конкретного места трудоустройства.
Срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 250 часов, более 250 ч. может быть. Срок определяется в программе. Институт повышения квалификации не единственная образовательная организация. предоставляющая обучение по программе «Логопед».