Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посудомоечная машина после ремонта не работает, что делать?
Добрый день, уважаемые юристы! Подскажите что делать в такой ситуации. Посудомоечная машина была приобретена в июле 2014 г, в августе 2016 г. сломалась, т.е. перестала мыть посуду, видимых неполадок обнаружено не было. Гарантия 2-хлетняя к этому периоду закончилась. Обратились в авторизированный сервис производителя. Две недели они машину крутили-вертели, не могли установить причину, в итоге решили, что нужно заменить полностью модуль машины. Модуль заказали, от производителя поступил звонок с предложением купить дополнительную гарантию на 1 год за деньги 8100 руб, что и стоимость модуля. Решили купить доп. гарантию. Оплатили 26.09.16, при этом кроме эл. переписки о приобретении гарантии и факта перевода денежных средств, никаких подтверждающих документов нет. Машину нам вернули в середине декабря 2016 г, что превышает срок 45 дней, отведенной на гарантию, машина была внутри вся грязная (вероятно пользовались тех. водой), претензию к сожалению по этому факту не составляли, но фотографии есть. Самое главное, что машина по-прежнему не работает как следует, первые циклы мойки после ремонта выдавала через несколько моек ошибку 15 (и при этом естественно посуда была не вымыта), а сейчас вообще все время ошибка 15, машина не работает. Что делать, уважаемые юристы? К кому обращаться? Можно ли вообще вернуть неисправный агрегат?
Здравствуйте!
Можно. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги,
Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Евгения, добрый день.
Обращаться Вам нужно к производителю с требованием о возврате денежных средств.
Главное, чтобы у Вас в распоряжении были документы, подтверждающие сдачу в ремонт посудомоечной машины в августе 2016 г. и прием ее из ремонта — с указанием видов ремонтных работ.
Оплатили 26.09.16, при этом кроме эл. переписки о приобретении гарантии и факта перевода денежных средств
Евгения
Для того, чтобы говорить о дополнительной гарантии этого вполне достаточно.
Таким образом, повторная поломка, которая Вами была обнаружена дает первичное право требовать замены посудомоечной машины. Для чего предварительно Вам стоит провести экспертизу причин появления дефекта, установить его характер и по возможности механизм образования. При сделанных экспертом выводах о том, что дефект носит производственный характер и не связан с эксплуатацией стиральной машины, ссылаясь на нормы ст. 18 Закона,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
просите вернуть денежные средства поскольку дефект носит повторный характер, что позволяет вести речь о существенном недостатке.
Также о для подстраховки в качестве дополнительного обоснования своих требований стоит сослаться и на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
И в случае уже неисполнения заявленных требований, можно готовится к обращению с иском в суд.
Михаил, вы считаете, что нет смысла обращаться к Продавцу с требованием возврата денег (при наличии приобретенной доп. гарантии)?
Евгения, с учетом собственного опыта могу сказать, что продавец займет позицию о том, что дополнительную гарантию он не давал сведений о том, что был продлен срок гарантийного обслуживания у него отсутствует, а при подтверждении данного факта, укажет, что недостаток который Вы сейчас заявляете является первичным в рамках дополнительной гарантии, с ранее заявленным он не связан, поскольку в том случае у Вас осуществлялось постгарантийное обслуживание по инициативе производителя.
И в этой связи продавец максимум, что сможет Вам предложить только ремонт.