Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть деньги при поломке товара на гарантии?
12.10.16 купил наушники в салоне МТС с гарантией 2года. Через несколько месяцев появился дефект: стал пропадать звук в одном наушники. В магазине отказались вернуть деньги или поменять на исправные наушники и сказали обращаться в сервисный центр, так как гарантия предоставляется производителем. Однако наушники я покупал в магазине и хотел бы, чтобы они вернули мне деньги, а в сервисном центре производителя деньги вернуть не смогут.
Здравствуйте, Константин.
К сожалению продавец в настоящей ситуации прав, и вы должны обратиться в сервисный центр.
Если сервисный центр установит, что это гарантийный случай, то Вам будет заменен товар на новый.
Вы можете обратиться с претензией (лучше письменной) к продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и попросить замены, возврата денежных средств. Если продавец сомневается в том, что недостаток есть, то должен провести качество товара. Если сомневается, что в недостатке виновен производитель, а не вы, то экспертизу. В сервисный центр ехать не нужно, предъявляйте в магазин
Здравствуйте, Константин.
Не соглашусь с коллегой.
На практике действительно существует проблема переадресации претензий потребителей по качеству товара (работы, услуги) в сервисные центры.
Обычно продавец включает в договор положение о том, что при обнаружении недостатков товара (работы, услуги) потребитель обращается в сервисный центр, расположенный по определенному адресу, и т.д.
Однако данная информация носит не обязательный, а рекомендательный характер для потребителя. И если Вы, несмотря на данную информацию, все же решили обратится непосредственно к продавцу (исполнителю), последний не вправе отказать в принятии и рассмотрении претензии.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Соответственно к кому обратится — к продавцу, изготовителю или уполномоченной организации — выбирать Вам. Если хотите сдать в магазин — то сдавайте в магазин.
Но для более полного ответа — прошу направить договор (может есть положение о ремонте, которое вы подписывали).
Но отмечу!
Однако наушники я покупал в магазине и хотел бы, чтобы они вернули мне деньги, а в сервисном центре производителя деньги вернуть не смогут.
Если сервисный центр выявит существенное нарушение товара, о чем он должен будет составить письменный документ (при выдаче вам после ремонта товара), то продавец обязан будет вернуть деньги. Поскольку сервисный центр выступает уполномоченной организацией. Соответственно — они обязаны выполнить ремонт в срок (45 суток, если иное не предусмотрено договором) и вернуть вам товар, провести ремонт.
По практике — возникает такая проблема. Сдав телефон в сервисный центр — есть большая вероятность что 1) сервисный центр укажет, что недостатки возникли вследствие неправильного использования товара; 2) сервисный центр отремонтирует товар.
Но так как прошло 15 дней — то сервисный центр произведет гарантийный ремонт (если не будет установлен существенный неустранимый недостаток).
С уважением,
Воробьева Зоя
Дополню, что с сервисными центрами большая проблема. Он может и не являться уполномоченной организацией или производителем. Если покупатель обращается в сервисный центр, минуя продавца, то по сути он не предъявляет претензию продавцу, а уже самому производителю, либо сервисному центру, который вообще не является стороной в сделке и не отвечает. Тем более как узнать — уполномочена ли данная организация выполнять требование о возврате денег и прочее. Продавец может сомневаться. Чтобы избежать споров и коллизий, лучше нести продавцу. Это и удобнее. Транспортные расходы по пересылке товара ложатся на продавца