364 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как и куда подать жалобу на Сбербанк, если они отказываются вернуть деньги, переведенные за неоказанную услугу?

Здравствуйте. Обратился в банк с заявлением на возврат средств, перечисленных в кампанию-брокер. (Услуга не оказана) Пришел ответ вот такого плана, цитирую:

При входе и проведении операций в системе «Сбербанк Онлайн» были использованы правильный логин и одноразовые пароли, которые являются аналогом собственноручной подписи

клиента1.

При совершении оспариваемых операций на мобильный телефон 79146811475,

зарегистрированный в базе данных на Ваше имя, направлялись SMS-сообщения, содержащие

информацию о входе в систему, параметрах операций и пароли для подтверждения. Получение

банком сообщений с номера телефона клиента, равноценно распоряжению клиента на проведение

операций2.

В соответствии с Вашим распоряжением банк перечислил денежные средства со счета

Вашей карты по указанным Вами реквизитам, и они были своевременно зачислены на счет

организации.

Процедура возврата средств по платежам, оспоренным по причине «услуга не оказана»,

предусмотрена только для торгово-сервисных операций, проведённых по банковской карте в

рамках требований международных платёжных систем. Перевод средств со счёта карты не

является торгово-сервисной операцией и регулируется другими нормативно-правовыми актами.

В данном случае в действие вступает ст.845 ГК РФ, в соответствии с которой по договору

банковского счета (разновидностью которого является договор о выпуске и обслуживании

банковской карты) банк обязуется выполнять распоряжения клиента о перечислении и не вправе

определять и контролировать направления использования денежных средств клиента. Кроме того,

согласно ст.854 ГК РФ банк не имеет права в одностороннем порядке отменить такие операции

перевода средств, а списание средств со счета получателя платежа может быть осуществлено

только на основании распоряжения получателя либо на основании судебных решений.

ПАО Сбербанк рекомендует Вам обратиться с требованием о возврате денежных средств

непосредственно в Компанию. В случае если Ваши требования не будут удовлетворены

Компанией, Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебные органы в рамках

гражданского судопроизводства. Также, если Вы считаете, что против Вас, Вашего имущества

совершены противоправные действия, Вы можете обратиться в правоохранительные органы.

Главный специалист Миронцева И.Н.

Центр заботы о клиентах

ПАО Сбербанк

Что мне делать в таком случае? Да, я подтверждал все платежи по смс и тд., так как все платежи производил на сайте кампании через платежные системы (конкретночерез сбербанк онлайн) и был согласен с этими платежами. Но услуги не были оказаны или были оказаны частично, не в полном объеме. Мне кажется это банальной отпиской. Я намерен обратиться с жалобами в банк, международную платежную систему и в центробанк.

А что посоветуете мне Вы?

С Уважением, Сергей

21 Января 2017, 07:56, вопрос №1507038
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Мария
2022
ответа
604
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Так как речь идет об услугах. Оказанных или не оказанных, то обратитесь в Роспотребнадзор. На лицо компания, не оказавшая услуги — неосновательно обогатилась, за счет вас.

Согласно статье 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), причем независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.http://www.garant.ru/article/6676/

Подача жалобы rospotrebnadzor.ru/

21 Января 2017, 08:40
q Отблагодарить
0 0
Сергей
клиент

Мария, спасибо Вам за ответ. Дело в том, что компания-брокер не российская. Поможет ли мне в этом Роспотребнадзор?

21 Января 2017, 09:12
2022
ответа
604
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Здесь сложнее. Стоит направить, жалобу в Роспотреб, для того, что бы они, если и откажут в рассмотрении, то указали, бы куда вам далее обратиться на международном уровне. По идее они должны сотрудничать и помогать. И не общими фразами «уполномоченные органы», а прямое наименовании организации, телефон и почта. Но в таком случае на почту стоит отправлять информацию на английском языке или на языке, той, страны куда направляете обращение.

Дело в том, что здесь больше не банк должен быть третьей стороной, а как-раз организация по защите прав потребителей. Так как, в банковском секторе, ничего не нарушено. Все платежи вы произвели сами, без насилия. Если банк оказал свои услуги в полном объеме, хорошо работал он-лайн, смс приходили без сбоя и на нужный счет направлены денежки, — здесь виновник, тот, кто не предоставил услугу.

В банке вам верно указали, что деньги зачислены и являются собственностью получателя. А вот как повел себя получатель — это вопрос второй. Так можно каждое зачисление оспаривать. По этому целесообразнее, идти путем составления жалобы на лицо, которое не исполнило обязательства. Желаю удачи.

21 Января 2017, 10:06
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут