Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи телефона и вернуть деньги?
Здравствуйте! В период действия гарантии (если точнее - через 2 недели после покупки) мобильный телефон вышел из строя (экран светится ярким белым светом). Продавец отказывается от возврата денег, ссылаясь на различные причины, и настаивает на ремонте. Супруга, поддавшись на уговоры продавца, на ремонт согласилась. Я ее переубедил, и теперь мы всё-таки хотим вернуть деньги. Скажите: а) могу ли я расторгнуть договор купли-продажи сейчас, после согласия на ремонт? б) является ли моб. телефон БЕЗ СЕНСОРНОГО ЭКРАНА технически сложным устройством (см. Перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации)? Заранее благодарю за ответ!
а) могу ли я расторгнуть договор купли-продажи сейчас, после согласия на ремонт?
Виталий
Добрый день! Если Вы уже согласились на ремонт то требовать расторжения договора Вы не можете так как законодательством не предусмотрена возможность изменения потребителем своего требования. Теперь обменять или вернуть деньги Вы можете если к примеру продавцом будет нарушен срок устранения недостатков в товаре(до 45 дней)
б) является ли моб. телефон БЕЗ СЕНСОРНОГО ЭКРАНА технически сложным устройством (см. Перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации)
Виталий
Без сенсорного экрана нет, это не технически сложный товар!
Здравствуйте, Виталий!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае должен быть выявлен существенный недостаток, тогда возврат возможен.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
То есть, пока возможен только ремонт. Если недостаток будет появляться вновь, то
подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Ирина, я не совсем понимаю, о каких пятнадцати днях идет речь в абз 3 ст. 18... "...с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара"). Пятнадцать дней после покупки? Но это бред, ведь товаром можно начать пользоваться и после полугода после покупки. Ремонт? Но в этом абзаце речь о ремонте пока не идет...
Там не только указано основание для возврата в 15 дневний срок.
Если срок пропущен, то возврат возможен в указанных выше случаях.
По ремонту привожу весь абзац полностью. Вы спрашивали про возврат, я вам и указала выдержку о возврате.
Желаю удачи!