Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата или обмена сапог, если один из них потерял форму спустя 2 недели?
Здравствуйте, купила сапоги, спустя 2 недели носки 1 сапог потерял форму, в магазине сказали, что это не брак и обменять нельзя, но сапог просто перестал держать форму, то есть он стал опускаться, а другой стоит до колена, все в прядке. Есть ли какой то закон, на который я могу ссылаться и требовать обмена?Заранее спасибо
Здравствуйте, Елена.
Вы вправе ссылаться на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если недостаток появился в период гарантийного срока, доказывать отсутствие своей вины в его появлении вы не должны — продавец обязан принять товар и провести проверку качества. При вашем несогласии продавец обязан организовать независимую экспертизу.
Для этого нужно написать претензию в 2 экземплярах, на одном пусть поставят отметку о принятии. Срок рассмотрения — 10 дней. При отказе вам нужно будет обращаться в суд.
Добрый день! Единственный вариант пытаться доказать то, что товар ненадлежащего качества. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И возможно Вам стоит провести независимую экспертизу сапог. Возможно эксперт установит наличие деффектов, на основании которых Вы сможете требовать обмена
Здравствуйте, Татьяна, спасибо за ответ!
А если уже прошел гарантийный срок, могу ли я ссылаться на статью о которой вы говорите?
А если уже прошел гарантийный срок, могу ли я ссылаться на статью о которой вы говорите?
Лиза
В силу ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, Вы можете ссылаться на эту статью
Здравствуйте. В дополнение коллег хочу сказать, что в случае отказа вы вправе обраоиться в суд по месту своей регистрации. Для составления необходимых документов вы можете обратиться к любому юристу в чате.
Если прошел срок, то обязанность доказывать причину недостатка — на покупателе, а не на продавце. Вам нужно самой провести экспертизу, скажем, в торгово-промышленной палате или ином экспертном учреждении, с заключением обратиться к продавцу. Если это производственный брак, продавец обязан возместить вам расходы.