Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть или обменять приобретённый в рассрочку товар?
Сегодня приобрели 2 товара в рассрочку, один из которых ноутбук. По возвращению домой зашли на сайт магазина, в котором совершили покупку и были удивлены, стоимость на сайте на данный ноутбук в разы меньше, чем нам продали в магазине, на 6000 рублей, что существенно для нас. Можно ли отказаться от него или хотя бы поменять на модель, соответствующую стоимости.
Добрый день. Вы в течении 14 дней можете сдать покупку в магазин и получить деньги обратно. При этом, в интернет — магазинах товары дешевле, но вот магазин Вам не поменяет на тот товар что дешевле.
Да, можно, поскольку продавец предоставил неполную информацию о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Екатерина, добрый вечер.
Увы, но ноутбуки отнесены к той категории товара, на которые требования об обмене или возврате денег, при отсутствии претензий к их качеству — не распространяется.
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень определен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который в число товаров не подлежащих обмену или возврату, отнесены:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Поэтому Вы можете лишь попробовать договориться с продавцом о возврате — но если он откажет, то будет прав в силу закона.
Я знаю, что ноутбук относится к технически сложным товарам и надлежащего качества он не подлежит обмену, но к самому ноутбуку вопросов то и нет. Меня получается ввели в заблуждение по стоимости товара. По сути они должны предупреждать о том, что стоимость может отличаться. В любом случае спасибо за ответ!
Екатерина, об этом они могут Вас предупредить на интернет-сайте. Но в магазине, информация доведенная до сведения потребителя, размещается на витрине и доведена она до Вас была верно.
Статья 10