Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли ограничения на рекламу в интернете магазина пива?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли ограничения на рекламу в интернет в случае, если рекламное сообщение касается продвижения магазина разливного пива?
Интересует ситуация, если текст рекламного сообщения размещен НЕ на сайте и странице пивного магазина, а на сторонних ресурсах. Пример текста рекламы в соц. сети - "В магазине разливного пива "Пивовар" по адресу Невский пр., 5. вас ждут более 15 сортов разливного пива, а также вкусные закуски к пиву. Постоянным покупателям скидки! Торопитесь, мы работаем до 22.00!"
Здравствуйте. Нельзя рекламировать в сети «Интернет» (в социальных сетях, в контекстной рекламе). Рекламораспространителем в таком случае будет признан администратор доменного имени (Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977
«О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя»). Пэтому реклама такая будет незаконной.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом данный запрет установлен в отношении любой алкогольной продукции (включая пиво) — как с содержанием этилового спирта до пяти процентов объема готовой продукции, так и с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Здравствуйте, Татьяна.
Любая реклама алкогольной продукции (в том числе пива) в Интернете запрещена.
Реклама магазина пива подразумевает рекламу алкогольной продукции.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Отвечаю на Ваш вопрос
Я правильно понимаю, что запрет на рекламу пива автоматически касается и магазина по продаже пива? Мой запрос был как раз про магазин
Татьяна
приведу письмо Федеральной Антимонопольной Службы России от 03.08.2012 N АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ».
Согласно Закону N 119-ФЗ запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится и пиво) в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.
Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой возможно осуществить доступ к размещенной в данной сети информации, то с компьютера пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, возможно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира.
Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве «виртуальной территории Российской Федерации», ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона «О рекламе» под рекламой, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», понимается реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и.РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.
Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта, можно обратившись к регистратору доменных имен, который осуществил регистрацию данного сайта на определенное лицо. Установить регистратора сайта в зоне Рунета можно через справочный сервис www.cctld.ru или www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM — через справочный сервис whois.net. Обратившись к регистратору, возможно получить наименование и контактные данные лица — владельца (администратора) сайта в сети Интернет.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте, соответственно он должен нести ответственность в случае выявления нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» на данном сайте.
Одновременно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на то, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Соответственно не будет подпадать под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров.
Таким образом если Вы размещаете ассортимент товара на своем сайте, это не будет признаваться рекламой.
Если ассортимент алкогольной продукции будет размещен в социальных сетях, на других ресурсах не связанных с Вашим магазином, например контекстная реклама от Яндекса размещаемая на большинстве сайтов, в этом случае будет явное нарушение ФЗ «О рекламе».
Но привлекать к ответственности будут не Вас, а владельца рекламной площадки, так что с вероятностью 90% Вы столкнетесь с тем, что рекламораспространители, владельцы рекламных площадок откажут Вам в такой рекламе.
С Уважением бизнес-юрист Максим Лобанов.
Спасибо большое за ответ! Если я правильно понимаю, то реклама магазина не запрещена , если в тексте нет прямого указания на пиво. Например не запрещено размещать рекламное сообщение "Приходите в магазин "Хмель". Здесь широкий ассортимент напитков и закусок. Мы работаем с 11.00 до 22.00".
При этом запрещено писать так - "Покупайте пиво в магазине "Хмель". Мы работаем в 11.00 до 23.00".
Я все верно понимаю?
Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977«О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя»
Самарин Александр
Это письмо выше приведено.
Самарин Александр
Вы привели другое письмо уважаемый коллега.
Например не запрещено размещать рекламное сообщение «Приходите в магазин „Хмель“. Здесь широкий ассортимент напитков и закусок. Мы работаем с 11.00 до 22.00». При этом запрещено писать так — «Покупайте пиво в магазине „Хмель“. Мы работаем в 11.00 до 23.00». Я все верно понимаю?
Татьяна
Если в названии магазина не будет содержаться названий алкогольной продукции, то Вы все верно поняли, не запрещено размещать такую рекламу. Но в вопросах рекламы есть много юридических тонкостей.
Лучше непосредственный текст рекламы согласовывать с юристом, чтобы избегать различных инцидентов в процессе рекламной компании.
Александр, добрый день! Спасибо за ответ на запрос. Я правильно понимаю, что запрет на рекламу пива автоматически касается и магазина по продаже пива? Мой запрос был как раз про магазин
В таком контексте это реклама пива.
Если будет только название магазина и возможно просто ассортимент пива, то такое допускается.
Как указывает ФАС:
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров.
Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
И в принципе есть видел решения где само по себе название магазина Пиво или Вино например не является рекламой, а является способом информирования о названии магазина.
Так что вопрос в контексте рекламы. В таком виде это реклама. А если просто указать название магазина и сорта которые продаются в магазине, то уже можо говорить о информировании.