8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как узаконить часть земельного участка?

Здравствуйте!

С Новым Годом! Если кто- нибудь работает в эти праздничные дни, пожалуйста помогите.

Я имею земельный участок в селе в Московской области. При анализе публичной кадастровой карты выяснилось, что мой участок и ещё 5 соседних по улице занимают от 2 до 4 метров земель Администрации (земли не разграниченной государственной собственности)- это проезд (улица) вдоль наших участков. Фактически этими "лишними" метрами мы пользовались всегда, у всех есть Свидетельства о гос. регистрации участков. Если передвинуть границы участков как в ПКК, то уменьшится фактическая площадь участков, они будут меньше, чем в Свидетельствах. Почему в ПКК такие границы- мы не знаем. Претензий со стороны администрации раньше не было, но вот теперь, оказывается, проведена выездная проверка Муниципальным земельным контролем (никто, кстати, не был уведомлен), и выдано предписание- устранить нарушения земельного законодательства.

Что нам делать? Есть ли способы узаконить "лишние" метры наших земельных участков? Категория земель- земли поселений, ВРИ- для ведения ЛПХ.

Показать полностью
, Сергей Станиславович, г. Москва
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Здравствуйте, Сергей Станиславович.

Что нам делать? Есть ли способы узаконить «лишние» метры наших земельных участков? Категория земель- земли поселений, ВРИ- для ведения ЛПХ.
Сергей Станиславович

Что значит узаконить?

Вы же пишите, что

Фактически этими «лишними» метрами мы пользовались всегда, у всех есть Свидетельства о гос. регистрации участков.
Сергей Станиславович

Из этого следует, что участки уже находятся в вашей собственности.

проведена выездная проверка Муниципальным земельным контролем (никто, кстати, не был уведомлен), и выдано предписание- устранить нарушения земельного законодательства.
Сергей Станиславович

Предписание выдано кому?

Можете его здесь разместить.

0
0
0
0
Сергей Станиславович
Сергей Станиславович
Клиент, г. Москва

В Свидетельстве, как известно, указан адрес и кадастровый номер. По этому номеру посмотрели в ПКК границы и увидели, что фактически наш забор несколько метров отстоит от границы участка вперёд, на земли Администрации.

Предписание выдано владельцу ЗУ- физическому лицу.

Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей Станиславович.

А проводили ли Вы межевание участков? Определены ли границы земельных участков на местности?

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»
Статья 17. Межевание объектов землеустройства
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
0
0
0
0
Сергей Станиславович
Сергей Станиславович
Клиент, г. Москва

Я не помню про межевание, но всё что надо я проходил- колышки по границам участка в 2005 г. забивал кто- то уполномоченный. Я подписывал какие- то документы о том, что беру эти колышки на сохранение.

Это и есть межевание? Где могут быть сведения об этом?

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей Станиславович! Здравствуйте! И Вас с Новым годом! Всех благ! В дополнение к мнению уважаемой и милой коллеги примите следующее:

обязательно надо смотреть все документы по Вашему ЗУ, и, в первую очередь, кадастровую выписку и межевой план или описание ЗУ (до 01.01.2009).

Если по Вашему ЗУ уточнение границ было произведено как положено (ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), т.е. со всеми согласованиями, в т.ч. и по проезду, границы ЗУ в натуре соответствуют сведения из ГКН — переживать не стоит.

Смело обжалуйте предписание в суд в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (административный иск).

Понимаете в Вашей ситуации много нюансов, даже по муниципальной проверке: как проверяли, откуда и насколько корректно привязывались к опорно- межевой сети.

В общем надо все смотреть, а так писать очень и очень сложно.

1
0
1
0

Уважаемый Сергей Станиславович! В дополнение: также надо смотреть уж по дороге Генеральный план населенного пункта (или ранее Ситуационный план), поставлена ли дорога на государственный кадастровый учет, сделано ли и как уточнение границ уже самой дороги.

То есть ясно видно, что здесь надо поднимать целый пласт документов, хотя, возможно хватит и документов по Вашему ЗУ (главное акт согласования границ (или ранее акт установления и согласования границ) и акт выноса поворотных точек в натуру).

1
0
1
0
Сергей Станиславович
Сергей Станиславович
Клиент, г. Москва

Свидетельство я получил в 2005 г., ФЗ 221 от 2007 г.

Где,кроме как у меня, должны быть документы по ЗУ и какие?

У меня есть- Свидетельство о регистрации права, Кадастровый план земельного участка, отчёт о выполненных инженерно- геодезических изысканиях с инженерно- топографическим планом, схема планировочной организации земельного участка, подписанная Главным архитектором района в 2005 г. Данные о границах моего участка, указанные в этих документах, не соответствуют данным ПКК в настоящее время- не в мою пользу.

Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Сергей!

По результатам проверки можете предложить Администрация МО установить сервитут для прохода или проезда через ваш земельный участок ( по части земельного участка, предназначенного для проезда ).

Установление сервитута предусмотрено ст.23 З К РФ и ст.274 ГК РФ.

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 411-ФЗ)
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Администрация может отказаться устанавливать сервитут, если она считает, что предназначенная для проезда часть земельного участка является муниципальной или государственной собственностью, для которой случаи установления сервитута ограничены ( ст.39.23) ,

Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

Кроме того, проезды и дороги, по общему правилу, являются местами общего пользования, и при межевании земельных участков не должны включаться в площадь земельного участка и находится в границах отмежеванного земельного участка.

Если администрация откажется устанавливать сервитут, тогда вам придется выполнять предписание органов земельного контроля — устранять нарушения, допущенные при межевании и установлении границ земельного участка..

Для этого нужно обратиться к кадастровым инженерам, которые проводили межевание вашего и соседних участков. Кадастровые инженеры обязаны нести ответственность за свою работу ( ст.29.2 закона «О кадастровой деятельности» )

Статья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
1. Кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Кадастровый инженер может провести повторное межевание вашего земельного участка с уточнением границ вашего земельного участка, исключив из границ земельного проезды. Если после повторного межевания площадь земельного участка площадь земельного участка останется прежней ( такое возможно в связи с изменением конфигурации границ земельных участков), тогда на основании нового межевого плана нужно обратиться в органы кадастрового учета с заявлением о внесении изменений по вашему земельному участку в сведения о кадастровом учете.

Если же при повторном межевании площадь вашего земельного участка уменьшится, тогда тогда, полагаю, вам придется обращаться в администрацию МО в соответствии со ст.39,29 ЗК РФ заключить соглашение о перераспределении земли ( части земельного участка).

Если вы считаете, что предписание органов земельного контроля нарушает ваши права, вы вправе обжаловать предписание и действия органов земельного контроля в суд в порядке установленном гл.9 ЗК РФ и Кодексом об административном производстве РФ

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и

(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
1
0
1
0
Сергей Станиславович
Сергей Станиславович
Клиент, г. Москва

На земельном участке, часть которого, согласно ПКК я занял, нет дорог и проездов. Это полоса земли шириной 16 метров. Даже если там окажется какой- нибудь "пожарный проезд", то он не может быть такой ширины.

Ещё раз уточняю, что работы проводились в 2004- 2005 г. Кадастрового инженера уже нет в живых, в местной Администрации наверняка тоже ничего не сохранилось. Обратиться в Росреестр?

Данные, связанные с межеванием и определением границ вашего земельного участка должны храниться и в администрации МО ( в отделе или в службе имущественных и земельных отношений). и в органах кадастрового учета. Вероятно,, в архивах этих организаций. По вашему запросу администрация МО и орган кадастрового учета обязаны предоставить вам все сведения имеющиеся по вашему земельному участку.

Поскольку нельзя обратиться к кадастровому инженеру, межевавшему ваш земельный участок, нужно с имеющимися у вас документами обратиться к другому кадастровому инженеру. Грамотные кадастровые инженеры умеют пользоваться общедоступными информационными базами кадастрового учета, в том числе и архивными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Можно ли продать дачу, если оформлен только земельный участок, а дом нет
Добрый день. Можно ли продать дачу, если оформлен только земельный участок, а дом нет
, вопрос №4096953, Юлия, г. Москва
Право собственности
Здравствуйте, хотим продать земельный участок в собственности (дарственная) у несовершеннолетнего, в собственности 2 года, надо будет платить налог с продажи?
Здравствуйте,хотим продать земельный участок в собственности (дарственная) у несовершеннолетнего, в собственности 2 года, надо будет платить налог с продажи? Спасибо
, вопрос №4096350, Виталий, г. Москва
Право собственности
Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка?
Земельный участок принадлежит мужу, дачный дом куплен и выплачивается кредит на него женой. Может ли муж тайно оформить свидетельство о собственности на дом на себя? Земельный участок был выделен мужу в пользование до брака, а свидетельство о собственности на землю было получено в браке. Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка? Спасибо
, вопрос №4095373, Ирина, г. Иркутск
Земельное право
Добрый день, где должно быть прописано, какое именно обременение лежит на земельном участке?
Добрый день, где должно быть прописано, какое именно обременение лежит на земельном участке?
, вопрос №4095140, Наталья, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Земельное право
2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно?
СНАЧАЛА Я БЫЛА ЧЛЕНОМ СНТ, ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕ НЕТ! А 21.04.22 НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЧЛЕНСТВА , Я ХОТЕЛА ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЧТОБЫ ПРОДАТЬ УЧАСТОК, И БЫЛ ОТКАЗ : В соответствии с п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществлялось предоставление земельных участков членам некоммерческих организаций,предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно до 01.03.2022г. Далее, закон ослабил свой запрет 14.07.2022, но мы уже начали процедуру аренды. Получили договор аренды на 5 лет. Можем ли мы расторгнуть договор аренды, остаться как раньше членами СНТ и пользуясь законом получить 137-фз от 14.07.2022 до 01.03.2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно? в границах ТЕРРИТОРИИ СНТ
, вопрос №4094537, АЛЛА, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2017