Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть всю сумму тура при расторжении договора с туристическим агентством?
Здравствуйте, возникла такого рода проблема: родители заключили договор с турагенством, но сам тур (билеты, отель) не был забронирован, оплату взяли в размере 170 тысяч, предоставили на выбор страны и отели. Однако информация не соответствует действительности. Родители были введены в заблуждение. При расторжении договора вернут ли нам большую часть суммы, ведь турфирма ещё не понесла фактически никаких расходов?
Здравствуйте, Валерия!
Можете ссылаться также на ненадлежащее информирование об услуге.
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Подайте претензию агентству с требованием вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании уплаченной суммы, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Валерия, если ваши родители заключили договор, но не выбрали страну, было бы интересно узнать о чем договор?
Т.к.отсутствие существенных условий по заключенному договору делает такой договор незаключенным, а ваши требования о возврате неосновательного обогащения обоснованными.
Валерия, если бы родителей не вводили в заблуждение, то им должны вернуть деньги за вычетом ФПР (фактически понесенных расходов). Турагентство на самом деле может уже понести какие-либо расходы, так как отели или авиабилеты могли бронироваться по невозвратным тарифам. Но в Вашем случае должны вернуть все деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Недостаток (несоответствие отеля) — существенный и неустранимый. Если не возвращают деньги, то обращаетесь в суд, с требованием взыскать всю сумму и дополнительно 50% штраф по Закону о защите прав потребителей.