Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять товар не надлежащего качества без сдачи в сервисный центр?
Kупил новый телефон а на следующий день у него стал глючить сенсор. Пошел в магазин что бы обменять на другой а меня отправили в сервисный центр. В сервисном центре у меня хотели забрать телефон на проверку и сказали что взамен другой давать не обязаны. Вообщем что мне делать?
Здравствуйте, Максим.
Вы вправе требовать обменять товар, требовать возврата денег. Но тот факт, что товар имеет недостаток должен быть установлен продавцом.
Вас должны не посылать в сервисный центр, а взять товар на проведение экспертизы — для установления недостатка. Напишите заявление, что был обнаружен недостаток в течение 1 дня пользования и отдайте телефон, потребуйте в претензии передачи Вам денежных средств.
И проверьте, чтобы ни на ремонт отдали ваш телефон — это должно быть указано в документах, а именно на проверку на наличие указанного вами недостатка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон относится к технически сложным товарам.
На основании абзаца 8 пункта 1 статьи 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае если проведут ремонт — не забирайте товар — а требуйте вернуть деньги. Так как телефон был подвергнут ремонту — значит устранялся недостаток и вы вправе требовать деньги.
ВАЖНО — проверьте все документы о принятии продавцом товара, чтобы были подписи, печати и даты.
С уважением.
Добрый день!
Мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Вы можете обменять данный товар, если докажете, что существенный недостаток
является заводским браком. Для этого, Вас и направили в сервисный центр.
На период проведения экспертизы по установлению причины возникновения брака продавец не должен выдавать Вам замену. Но, если факт того, что существенный недостаток возник не по Вашей вине будет установлен, то у продавца появится обязанность обменять купленный товар.
Добрый день пишите претензию с требованием о замене или возврате денег в течении 15 дней с момента покупки и вручайте продавцу вместе с телефоном.
Проводить проверку качества это уже право продавца и его заботы.
Будут отказываться принимать можете зафиксировать отказ на видео и направить заказным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца.