8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком?

Доброго времени суток.

6 августа 2015 года мной через Интернет-магазин "Е-96" была приобретена комбинированная плита Gorenje (тип К53Е3-29VT модель К55320AW) ненадлежащего качества. Дирекция Интернет-магазина отказалась заменить дефектный товар, сославшись на тот факт, что письменная претензия к качеству товара сделана по истечении 15 дней после обнаружения дефекта. По мнению дирекции магазина, обнаруженный недостаток не является существенным дефектом технически сложного товара, и плита не подлежит обмену.

Однако, экспертом ООО «СитиГаз» сервисного центра ДБТ «НОРД» отмечено, что плита имеет производственный дефект, который также подтверждён судебным экспертом межрегионального центра «СПЕКТР Экспертиза». Таким образом, документально подтверждено, что бракованный электронный программатор требует замены, а производственный дефект заложен в товар до его передачи потребителю.

Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком?

Подлежит ли обязательной замене технически сложный товар ненадлежащего качества?

Когда технически сложный товар является товаром ненадлежащего качества?

23 декабря 2016, 10:30, Екатерина, г. Екатеринбург
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Екатерина. 1. Существенность недостатка — исключительно оценочное понятие. Как суд оценит, так и будет. 2. Подлежит — в случае признания недостатка существенным. 3. Когда он ненадлежащего качества. Т.е. не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара данного вида.

23 декабря 2016, 10:51
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Керс
Олег Керс
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Существенным недостатком признается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением.

В соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Технически сложный товар является товаром ненадлежащего качества, если он имеет недостатки.

23 декабря 2016, 10:53
0
0
0
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Существенный недостаток технически сложного товара – это поломка, которая не позволяет эксплуатировать технически сложный товар вообще или на очень продолжительный период времени.

1.Формулировка из Закона о защите прав потребителей: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

2. Если прошло уже более 15 дней с момента покупке, то замена может быть лишь в том случае, если был обнаружен существенный недостаток.

3. Примеры существенных недостатков ТСТ: отсутствие возможности ремонта, многократные поломки, поломки, аналогичные тем, что были уже устранены, несоразмерность стоимости и времени ремонта.

Согласно «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) 3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п

Согласно, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же...

Материал взят www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_slozhno_tehnicheskogo_tovara/© КонсультантПлюс, 1992-2016

Вы можете обратиться в Ваш муниципальный Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. В таком случае Вашим запросом бесплатно могут заняться профессионалы.

23 декабря 2016, 10:56
0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Таким образом, если есть что-то из вышеперечисленного, то недостаток существенный

2. Подлежит ли обязательной замене технически сложный товар ненадлежащего качества?
Екатерина

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, требования о замене подлежат удовлетворению, если есть один из случаев, указаных выше

3. Когда технически сложный товар является товаром ненадлежащего качества?
Екатерина

В силу ч.1,2 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Таким образом, е сли товар не соовтетствует договору или обычным требованиям (скажем, плита слабо греет) — можно говрить, что товар не надлежащего качества

23 декабря 2016, 10:57
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром?
Фирма-заказчик сотрудничает с нами с 2013 года. Наша фирма поставляет в их адрес электронные компоненты по их запросам (микросхемы, диоды, соединители, реле). Договор с этой фирмой мы не заключали, выставляли им счета, товарные накладные, счёт-фактуры. Сотрудничали с ними 6 лет. Недавно там произошла смена руководства и новое начальство решило вернуть нам весь накопившийся на их складе товар за 6 лет, который мы им поставляли. Претензий по качеству не предъявляют, просто хотят вернуть. Получается, что нам хотят вернуть товар надлежащего качества, оставшийся с наших поставок за весь период сотрудничества (6 лет). Правомерно ли это? Если нет, то как правильно составить отказ в возврате? Имеет ли значение в такой ситуации гарантийный срок товара или срок службы товара, если мы не являемся его производителями, а лишь продаём товар? Договора у нас с этой фирмой-заказчиком нет, гарантийные обязательства и гарантийные сроки нигде не прописывали. Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром? В Перечне технически сложных товаров указаны лишь готовые изделия, в состав которых входят электронные компоненты. Прошу разъяснить ситуацию.
12 ноября 2019, 21:26, вопрос №2585697, Екатерина, г. Москва
9 ответов
Защита прав потребителей
Является ли многократная поломка технически сложного товара его существенным недостатком?
Является ли многократная поломка технически сложного товара в течении одного года гарантийного срока его существенным недостатком?
15 марта 2018, 08:32, вопрос №1935448, Семен, г. Вологда
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли настольный калькулятор технически сложным товаром?
Приобрели обычный настольный калькулятор, но он так и не пригодился. В использовании вообще не был. Чек не сохранился. Хотим вернуть за него деньги. В магазине, сказали что калькулятор это технически-сложный товар и поэтому они имеют право отказать в возврате денег. Я написала заявление на возврат, продавец сказал что после рассмотрения заявления они позвонят. Вопрос: Является ли настольный калькулятор технически-сложным товаром? Обязан ли магазин вернуть за него деньги?
13 июня 2017, 07:23, вопрос №1665343, Ирина Васильевна, г. Красноярск
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли электронная книга технически сложным товаром?
Добрый день! Вопрос: является ли электронная книга технически сложным товаром, и попадает ли она в перечень технически сложных товаров?
25 ноября 2015, 13:12, вопрос №1051624, Михаил, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли ИК-обогреватель технически сложным товаром?
Добрый день! Подскажите, является ли ИК-обогреватель технически сложным товаром? Я работаю менеджером продаж в интернет-магазине климатической техники. На прошлой неделе клиенты купили у нас товар (ИК-обогреватель) и сейчас они хотят вернуть его, хотя он надлежащего качества. Товар гарантийный, мы уже проставили даты и печать в гарантийный талон, мы можем не принимать товар обратно? Является ли он технически сложным товаром?
15 сентября 2015, 08:39, вопрос №975834, Екатерина, г. Екатеринбург
2 ответа
Дата обновления страницы 26.07.2017