Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Частная продажа б/у товара
Здравствуйте. Через частное объявление продал планшет. Покупателя предупредил о том что товар "тормозит" так аппарат старый. Даже немного скинул цену.
Он его проверил на месте. Потом позже уточнил вопрос с зарядкой. Всё решилось и он уехал.
На следующий день он потребовал вернуть деньги, мол теперь его не устраивает некоторые функции, которые исправно работали работали при мне или о которых я не знал (Рут-доступ).
Все мои оправдания что это естественный процесс для дешёвых андроидов он отвергает.
Кто прав.
Добрый день!
Все мои оправдания что это естественный процесс для дешёвых андроидов он отвергает. Кто прав.
Павел
Достаточно спорный вопрос. На мой взгляд, раз претензии у Вашего покупателя, то пусть и доказывает, что он прав. То, что его не устраивает что-то не существенное в планшете, не может на мой взгляд служить основанием для возврата и требования к Вам вернуть деньги:
ст. 469 ГК РФ:1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Планшет пригодный для целей, для которых он должен быть использован. Касаемо тех функций, которые перестали работать, то тут также это предстоит доказать Вашему покупателю. В общем я считаю, что если товар его не устраивает, то пусть требует возврата в судебном порядке. На мой взгляд, у Вас больше шансов, чем у Вашего покупателя.
Добрый день!
В данном случае. так как товар не на гарантии, именно покупатель будет обязан доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, а доказать это можно только экспертизой и то не всегда
ГК РФ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Конечно всё зависит от ситуации, но в данном случае Вы говорите
То есть я понимаю Ваши слова, как — покупатель обнаружил недостатки, которых не было? Так, ну в таком случае он и должен доказать, что они были ещё и раньше до продажи Вами ему товара. Доказать он может только экспертизой и то товароведческая экспертиза не всегда даёт ответы на вопрос, что явилось причиной недостатка и когда, следовательно маловероятно, что покупатель будет что-то делать, это как правило, тут конечно нужно смотреть всю ситуацию, а не догадываться по некоторым фактам.