Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оптимизировать налог ЕВНД для кондитерской?
Хочу официально открыть маленькую кондитерскую (производство и продажа пирожных) с точкой продаж в помещении под магазин 10 м.кв.
Начал подбирать коды ОКВЭД для ЕВНД и замучили сомнения. В региональных документах (https://www.nalog.ru/rn36/about_fts/docs/4293144/) определения не совпадают с классификатором ОКВЭД.
Я бы хотел, поскольку К2 минимальный, чтобы моя деятельность подпадала под действие пункта "Оказание услуг общественного питания"-"столовые и буфеты" (п.8.1.3 Приложения N 2 к решению Воронежской городской Думы от 16.11.2005 N 179-II https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn36.nalog.ru/2014/dokument/pr_2_16_11_2005_179_II.rtf).
Посоветуйте, какой код ОКВЭД выбрать для основной деятельности ИП и по которому работать на ЕВНД.
Михаил, здравствуйте.
Вы пишете:
Хочу официально открыть маленькую кондитерскую (производство и продажа пирожных) с точкойпродаж в помещении под магазин 10 м.кв.
Михаил
Если это так, то не понятно как вы хотите подвести свою деятельность под
«столовые и буфеты» и вас просто магазин и любая проверка это выявит, поэтому вам нужно заявлять код ОКВЭД 47.24 — «Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах», это будет ваша основная деятельность и по нему вы и будете работать, а коэффициент К2 у вас будет равен 0,6 в соответствии с п.7.3.2. Приложения N 2к решению Воронежской городской Думы от 16.11.2005 N 179-II.
Здравствуйте, уважаемый Михаил!
Хочу официально открыть маленькую кондитерскую (производство и продажа пирожных) с точкой продаж в помещении под магазин 10 м.кв.
Михаил
Если Вы будете снимать помещение под розничную торговлю осуществлять розничную торговлю кондитерских изделий, то как верно указал коллега Вам необходим ОКВЭД 47.24 — «Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах».
Если хотите организовать при этом места употребления, то есть вести деятельность буфета, Вы рискуете не только попасться при проверке но и потерять право аренды на помещение, поскольку если договор аренды будет заключен под цели использования: розничная торговля, а часть помещения будет использоваться под торговлю кондитерскими изделиями, готовыми к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных предприятиях питания (кафе, буфеты и др.), с предоставлением мест для сидения, то следует сделать вывод о том, что будет иметь место нецелевое использование части помещения и нарушение условий договора аренды.
Не стоит так же забывать о том, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ вы являетесь плательщиком страховых взносов за собственное страхование: на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС (очень часто ИП на спец.режимах забывают об этой обязанности и не принимают в расчет при организации предпринимательской деятельности).
С Уважением Максим Лобанов.
Страховые взносы, насколько я понимаю, вычитаются из налога. Поэтому про них помню, но они в данном случае к делу относятся косвенно.
А если использовать прилегающую к магазину территорию и часть закрепленного за ним газона для установки столика для клиентов? Или даже если это допустимо, то это все равно не сможет быть основным видом деятельности?
Если в договоре аренды не указан вид деятельности, а сформулировано так: "1.3. Помещение будет использоваться Арендатором в качестве нежилого в соответствии с законодательством РФ.". При этом арендатор - это "ФИО", а не "ИП ФИО"? При такой формулировке возможно совмещение 2 видов деятельности?
Возможно ли указывать полезную площадь не как площадь помещения по договору аренды, а как полная площадь за вычетом хозяйственного помещения?
Страховые взносы, насколько я понимаю, вычитаются из налога.
Михаил
Нет, страховые взносы не вычитаются из налога, они уплачиваются отдельно.
А если использовать прилегающую к магазину территорию и часть закрепленного за ним газона для установки столика для клиентов? Или даже если это допустимо, то это все равно не сможет быть основным видом деятельности?
Михаил
В такой ситуации это уже будет общепит, можете заявить Код ОКВЭД 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», данный ОКВЭД подходит под п.8.1.3 Приложения N 2 к решению Воронежской городской Думы от 16.11.2005 N 179-II.
Но у Вас появятся обязанности по уведомлению Роспотребнадзора, СЭС и Пожарной инспекции о своей деятельности. Соответственно необходимо будет привести помещение в соответствии с требованиями.
Если в договоре аренды не указан вид деятельности, а сформулировано так: «1.3. Помещение будет использоваться Арендатором в качестве нежилого в соответствии с законодательством РФ.». При этом арендатор — это «ФИО», а не «ИП ФИО»? При такой формулировке возможно совмещение 2 видов деятельности?
Михаил
При такой формулировке, сможете использовать под кафе, но необходимо так же смотреть целевое назначение помещение по ЕГРП.
Если целевое назначение помещения не подходит под общепит, необходимо будет менять, может это сделать только собственник, либо Вы по доверенности от собственника.
Возможно ли указывать полезную площадь не как площадь помещения по договору аренды, а как полная площадь за вычетом хозяйственного помещения?
Михаил
Согласно ст. 346.27 НК РФ площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Их не надо никуда предоставлять, они должны у вас быть. Главным образом это договор аренды с приложением в виде схемы арендуемых помещений и указания площади. В случае проведеия налоговой проверки их у вас запросят.