Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как востребовать возврат денежных средств с банка
При снятии наличных денежных средств с банкомата с дебетовой карты, банкомат не выдал денежные средства, а с карты их списал!
Владелец карты была в другом городе, снятие производил гражданский муж. Наши действия - владелец связался с банком по телефону горячей линии, сообщили ситуации, заочно заполнили заявление. Обещали через десять дней дать ответ, заявлению присвоен номер мы его знаем, в итоге через месяц попросили подойти в любое отделение банка что и было сделано, нам сообщили что ответ по нашему заявлению отрицательный, не выдав ни какого письменного уведомления! На просьбу выдать на руки наше заявление которое было составленного по телефону, ( они его зачитывали при нас с компьютера), сказали что его невозможно распечатать, такая программа! Как правильно написать претензию в банк, как добиться от них документального ответа об отказе, основания и т.п.
Здравствуйте, Максим!
Порядок действия если банкомат не выдал деньги.
1.Вы должны сохранить чек с номером операции, если банкомат успел его выдать.Наличие чека может ускорить развитие событий.
2.Если вы находитесь в офисе банка нужно удостовериться в том, что денежные средства действительно были сняты с карты. В этом случае нужно либо подойти к банковскому работнику, который проверит ваш счет либо позвонить на линию поддержки.
3.Если денежные средства все же были списаны, но вы при этом ничего не получили на руки, тогда обратитесь к работнику банка и следуйте
его инструкциям. Работник поможет написать заявление о произошедшем, причем
сразу в двух экземплярах — один остается у вас, другой — у банка.
4.Если вы находитесь не в офисе банка, необходимо позвонить по телефону горячей линии (на банкомате всегда есть этот номер, обычно он начинается с цифр 8-800) и обрисуйте ситуацию оператору в подробностях. Все операции с банковскими картами отслеживаются круглосуточно, поэтому оператору не составит труда проверить движение ваших средств. Он зафиксирует обращение и направит вас в ближайший офис банка для написания заявления на возврат средств.
5.После того, как будет написано заявление, необходимо подождать некоторое время. Как правило, деньги на карту зачисляются в течении нескольких недель, поскольку банк обязан проверить предоставленные вами данные.
В случае, если банк не возвращает средства необходимо обращаться в суд с исковым заявлением с требованием возвращения незаконно списанных средств, а также уплаты процентов за их использование.
В вашей ситуации напишите письменную претензию в 2-экз., где потребуйте сделать выписку со счета. 1 экз претензии оставьте в банке, 2-ой экз с отметкой банка о принятии претензии оставьте себе. Это подтверждение, что вы подавали претензию. Если придётся обращаться в суд, то в суде это будет доказательством. После ознакомления с выпиской вы сможете точно установить были ли сняты деньги со счета. Если вы обнаружите, что деньги были действительно списаны с вашего счета, пишите ещё одну претензию тоже в 2- экз. и требуйте возврата денег на счет. Сотрудники банка обязаны вам дать ответ.
В банкомате должна быть встроенная видеокамера. Так, что видеокамера должна зафиксировать момент, когда вы производили операцию. Требуйте просмотреть видеозапись. А время снятия можно установить по чеку, если вы его получили и сохранили.
Если вопрос не решится обращайтесь в суд.
С уважением, Валентина.
Как правильно написать претензию в банк, как добиться от них документального ответа об отказе, основания и т.п.
Максим
Добрый день, Максим.
На мой взгляд у Вас есть шансы вернуть свои деньги обратно. Дело в том, что каждую неделю, либо два раза в неделю в банкоматах производится инкассация и в случае, если там обнаружилось больше денег, чем должно было быть (деньги получается остались в банкомате).
Поэтому тот факт, что у Вас нет прямых доказательств того, что деньги на руки Вы не получили, все равно есть смысл обратиться с претензию с банку, а в случае отказа обратиться в суд.
Сейчас пишите претензию, обосновывайте, что банк должен был обнаружить, что денег в банкомате больше, чем должно было быть и требуйте возврата денежных средств.
Если же будет отказ — обращайтесь в суд, иск можно подать по месту своего жительства, гос. пошлина при этом не уплачивается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Добрый день.
они его зачитывали при нас с компьютера
Максим
Помимо того, что ответ отрицательный чем банк все-таки его мотивировал?
В любом случае напишите повторное обращение с указанием даты и времени несложившейся операции, адрес местонахождения банкомата и его номер. Каждый банкомат оборудован системой видео наблюдения и видеозапись происходящего хранится 6 месяцев.
Ваша задача получить официальный, мотивированный ответ банка и даже если он будет отрицательным, то вы будете понимать чем он мотивирован и уже исходя из этого можно будет выстраивать алгоритм дальнейших действий.
Добрый день Максим.
Все описанное конечно верно, однако со своей стороны я хотел бы вам предложить параллельно с повторной претензией в адрес банка написать жалобу в Банк России на неправомерные действия банка по невыплате удержанной запрошенной в банкомате сумму, и не предоставлении вам ответа на ваше обращение хотя и по телефону.
Удачи Вам.