Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не получила часть оплаченного товара (мебели), а магазин отказывается доставлять недостающую часть.
Здравствуйте, я приобрела мебель (спальню и прихожую) в магазине, спальню привезли в указанный в договоре срок, а часть прихожей привезли раньше, пообещав довести недостающую часть не позже даты поставки по договору, до 1 ноября. На сегодняшний день часть прихожей так и не привезли, магазин объясняет это тем что эта мебель уже снята с производства. 5 декабря написала в магазин претензию. Начались звонки с магазина с угрозами что я все равно не получу и суд проиграю, т.к. не довезли только часть прихожей. подскажите что делать дальше, есть ли смысл доводить до суда? Ведь если я проиграю, то мне придется еще оплатить судебные издержки магазина.
Здравствуйте Ирина!
Конечно есть смысл доводить до суда, дело вы выиграете. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Госпошлиной подача иска не облагается, пишите исковое в заявление, требуйте дополнительно проценты и моральный вред. Продавец проиграет больше.
С Уважением, Надежда.
Ирина, добрый день! Если у Вас есть доказательства того, что товар передан Вам не в полной комплектации, то, конечно, можно и нужно обращаться в суд. Подскажите, пожалуйста, подписывали ли Вы документы, когда получали часть прихожей? Делали ли отметки, что мебель доставлена не вся? Какие у Вас имеются документы? Спасибо!