Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лицензирование по анестезиологии и реаниматологии
Вопрос достаточно «узкий» прошу не писать общие слова, кто далёк от данной сферы.
Он относительно лицензирования по анестезиологии и реаниматологии.
В приказе МЗ 121н от 11.03.2013 в перечне работ при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи есть следующие работы:
(цитата)
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
...
анестезиологи и реаниматологии
...
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
...
анестезиологи и реаниматологии
...
Для лицензировании этих работ необходимо соискателю лицензии подать заявление и в нем, кроме прочего, показать наличие в собственности или в аренде оборудование, расходник, инструменты в количестве достаточном для выполнения этих работ. Обычно этот перечень указан в порядках оказания соответствующих профилей. Есть такой порядок и у анестезиологии и реаниматологии ( приказ МЗ от 15.11.2012 № 919н). Но в этом порядке нет четко обозначенных правил организации деятельности врача анестезиолога реаниматолога в амбулаторных условиях. Конкретика появляется начиная с дневного стационара и сразу с правил организации деятельности группы анестезиологии и реанимации, что за собой тянет операционную, преднаркозную, палату пробуждения с немереным кол-вом тяжелого оборудования (ИВЛ, наркозники, мониторы, дефибрилляторы, каталки, насосы.....и не по одному экземпляру).
Получается что в соответствии с 121 приказом работы (АиР в амбулатории) есть, а в порядке (прик. 919н), в соответствии с которым эти работы организуются правил организации этих работ нет.
В связи с этим вопрос: чем руководствоваться при подготовке к лицензированию по:
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
анестезиологи и реаниматологии
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
анестезиологи и реаниматологии
Я понимаю, что другого приказа кроме 919н нет, но, возможно, есть какие-то разъяснения или дополнительные письма относительно «амбулаторной анестезиологи и реаниматологии». Промониторил несколько клиник которые имеют собственную лицензию по анестезиологи и реаниматологии, при этом имеют площади от 65 кв.м. (хирургический стоматологический кабинет), 75кв.м. (лор клиника). Ещё раз повторюсь, что если соблюдать стандарт по оснащению согласно 919н, физически не хватит помещений чтобы разместить 58 единиц реанимационного оборудования на вышеупомянутых площадях!
Здравствуйте, Руслан.
К сожалению, кроме как указанным вами стандартом руководствоваться при лицензировании анестезиологии нечем. При анализе судебной практике по спорам, где медицинские организации/ИП оспаривали отказы лицензирующего органа в выдаче лицензии на анестезиологию по мотиву отсутствия всего оборудования из Стандарта оснащения для группы анестезиологии, указывая, что у медицинской организации есть достаточное оборудование для оказания отдельного вида услуг по анестезии, усматривается, что суды данные доводы не принимали и поддерживали позицию лицензирующего органа.
Тем самым суды исходят из необходимости полного оснащения по Порядку вне зависимости от фактической необходимости в этом оборудовании.
Такая позиция у судов как по действующему порядку, так и по предыдущему порядку времен СССР:
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-3246/2008-157а/29 АК 14 августа 2008г.
Арбитражный суд Пензенской области
установил:
индивидуальный предприниматель Орешкина Наталья Алексеевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2 л.д. 34) просит признать приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области № 110 от 27.05.08 о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне недействительным в части пункта 3 об отказе соискателю лицензии в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению № 2, содержащему работы (услуги), выполняемые:
1 )при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
— анестезиологии и реаниматологии;
2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
3) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:- анестезиологии и реаниматологии;
…
Предприниматель указывает в заявлении, что лицензирующим органом неправомерно отказано ей в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности по анестезиологии и реаниматологии в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести, поскольку для осуществления указанного вида медицинской деятельности в том объеме, который ею заявлен, у нее на праве собственности имеется материально-техническое оснащение, включая необходимое оборудование и медицинскую технику, данное оборудование может быть использовано при возникновении внештатных ситуаций для оказания в случае необходимости экстренной помощи в полном объеме до прибытия специализированной бригады скорой помощи.
…
Суд также считает обоснованным оспариваемый приказ лицензирующего органа в части отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии…
Согласно пункту 8 названного Положения отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено:
— специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии);
— медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии;
— специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья.
При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма.Кроме того, отделением используются другие лечебно-диагностические подразделения.
Проведенной лицензирующим органом проверкой установлено отсутствие у предпринимателя приведенного выше объема оборудования.Заявитель указывает, что располагает необходимым оборудованием, достаточным для осуществления работ (услуг) по анестезии-реаниматологии в заявленном объеме. Сведения об оснащении медицинской техникой содержатся в материалах дела (том 1 л.д. 38-39).
Как видно из материалов дела, предпринимателем испрашивается предоставление лицензии на выполнение работ (услуг) по анестезиологии и реаниматологии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести.
Таким образом, Положением о лицензировании медицинской деятельности не предусмотрена возможность предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности с предоставлением права выполнения предусмотренных перечнем работ (услуг) не в полном объеме.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что лицензирующим органом правомерно отказано в предоставлении предпринимателю лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), указанным в приложении № 2 к оспариваемому приказу, в связи с несоответствием соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям по указанным видам работ (услуг).
sudact.ru/arbitral/doc/geOfZaNR3Bd8/
Решение оставлено в силе Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского суда от 13.01.2009 г.
Также можно посмотреть Решение Малолургинского районного суда УР от 18.11.2015 г. по делу № 2-1079/2015, где медицинское учреждение имело лицензию на выполнение работ по анестезиологии и реаниматологии при осуществлении первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях. Суд обязал оснастить учреждение всем оборудованием из Порядка из Приказа от 15.11.2012 № 919н, не разбираясь особо, где там амбулатория, где стационар.
Еще постановление с аналогичными выводами о необходимости полного оснащения по группе для анестезиологии для амбулаторных условий:
Дело № 5-99/2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2014 г. г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,
2.3. По адресу: <АДРЕС> при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии. В «Операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете (на 1 пациенто-место)» отсутствуют: аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) — 1 шт.; дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких — 1 шт.; монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) — 1 шт.; набор для интубации трахеи, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку — 1 шт.; автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы — 1 на Группу; и т.д…
В «Преднаркозной палате (на 3 пациенто-места)» отсутствуют: аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом,…
В «Палате пробуждения (на 3 пациенто-места)» отсутствуют: аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) — 1 шт.; аппарат искусственной вентиляции легких (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата — 2 шт.; аппарат…
Что является нарушением Приложения № 3 «СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ГРУППЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ» к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 919н.
…
Из имеющейся в материалах дела лицензии №… от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 27) на осуществление медицинской деятельности и приложения №… от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» предоставлено право осуществления медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; при осуществлении специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии.
В том числе, предоставлено право осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи по адресу <АДРЕС>.
Таким образом, в судебном заседании виновность МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» в совершении административного правонарушения нашла подтверждение совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-10), актом проверки (л.д. 11-18), копиями дипломов, удостоверений Г… (л.д. 44-48), копией трудового договора Г. (л.д. 52-58), копиями табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (л.д. 59-60), копиями сертификатов, свидетельств, диплома О. (л.д. 61-66), копией штатного расписания (л.д. 71-72), лицензией от 21.02.2012г. с приложением (л.д. 27-28).
Судья квалифицирует действия юридического лица по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензии) обязательно (обязательна).
rospravosudie.com/court-kirovskij-rajonnyj-sud-g-permi-permskij-kraj-s/act-458517933/
С учетом изложенного, к сожалению, иного пути, кроме как делать полное оснащение, не усматривается.
Получается что в соответствии с 121 приказом работы (АиР в амбулатории) есть, а в порядке (прик. 919н), в соответствии с которым эти работы организуются правил организации этих работ нет. В связи с этим вопрос: чем руководствоваться при подготовке к лицензированию по: 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестезиологи и реаниматологии 4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестезиологи и реаниматологии
Руслан
Здравствуйте Руслан руководствоваться необходимо именно ПРИКАЗОМ
от 15 ноября 2012 г. N 919н, т.к. согласно Приложению к данному приказу
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ
«АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» в медицинских организациях.
3. Медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
4. Медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» может оказываться в следующих условиях:
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);6. Первичная медико-санитарная помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» предусматривает мероприятия по профилактике боли при болезненных лечебных и диагностических вмешательствах, лечении боли, восстановлении, замещении и поддержании жизненно важных функций организма в состояниях, угрожающих жизни пациента.
7. Первичная медико-санитарная помощь включает:
первичную доврачебную медико-санитарную помощь;
первичную врачебную медико-санитарную помощь;
первичную специализированную медико-санитарную помощь.
8. Первичная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками медицинских организаций и (или) их структурных подразделений, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий.
9. Первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывается в медицинских организациях или ее структурных подразделениях:
в группе анестезиологии-реанимации для взрослого населения;
Минздрав установил единые требования и нормативы в любой мед. организации, вне зависимости от того в каких условиях, амбулаторных или стационарных условиях оказывается данная помощь, и для оказания специализированной помощи должна создаваться как минимум группа.
А вот для первичной доврачебной медико-санитарной помощи и первичной врачебной медико-санитарной помощи Минздрав в данном приказе вообще не установил требования к оборудованию.
Таким образом, исходя из изложенного для первичной доврачебной медико-санитарной помощи и первичной врачебной медико-санитарной помощи список обязательного оборудования отсутствует, т.е. оно не требуется, а для оказания специализированной помощи требуется соблюдать условия установленные ПРИКАЗОМ от 15 ноября 2012 г. N 919н.
В настоящее время также действует Приказ Минздрава СССР.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2016 г. N 17-8/3050425-25467
Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации рассмотрел в части компетенции обращение и сообщает.
Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12.12.1991 N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и настоящему Соглашению.
Таким образом, положенияприказа Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
В настоящее время в Министерстве здравоохранения Российской Федерации прорабатывается вопрос о признании приказа Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» не действующим на территории Российской Федерации.
но он опять же касается отделений и групп
Приложение 1
к Приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 11 июня 1986 г. N 841
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ (ГРУППЕ) АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Отделение (группа) анестезиологии-реанимации организуется в составе лечебно-профилактического учреждения.
2. С разрешения Министерства здравоохранения союзной республики в составе отделения анестезиологии-реанимации могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии в следующих лечебно-профилактических учреждениях:
2.1. В областных (краевых, республиканских) больницах для взрослых и детей независимо от мощности.
2.2. В городских (центральных городских больницах) на 500 и более коек при наличии в больнице не менее 70 коек хирургического профиля.
2.3. В центральных районных больницах на 200 и более коек при наличии в больнице не менее 60 коек хирургического профиля. При этом, не менее 30% коек выделяется для оказания реанимационной помощи детям.
2.4. В детских городских больницах на 300 и более коек при наличии в больнице не менее 50 коек хирургического профиля.
2.5. В одной из детских городских больниц меньшей мощности при наличии во всех детских больницах города (городского административного района) не менее 250 коек, в том числе не менее 50 коек хирургического профиля. Детские койки областных (краевых, республиканских) больниц не учитываются.
Основная проблема будет именно в том как данные положения будут толковаться на местах и поэтому Вам стоит обратиться с данным вопросом непосредственно в Минздрав РФ, тк. согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291) предусмотрено, что Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Обратиться можете и в электронном виде.https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
Как это — не требуется? Решения и постановления судов из моего ответа прочитайте, Марина, и Положение о лицензировании медицинской деятельности, в частности, п. «б» ч. 4 Положения.
Основной момент в том Анастасия, что, как я указала выше, требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются именно Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в данном случае эти требования именно для первичной доврачебной медико-санитарной помощи и первичной врачебной медико-санитарной помощи Минздрав не установил.
Судебная практика конечно вещь хорошая, но увы не совсем объективна. Во всех указанных Вами решениях идет речь со ссылками на НПА именно об оснащении группы или отделения, т.е. при оказании именно специализированной помощи, а не доврачебной или врачебной, а поэтому разъяснения Минздрава будут необходимы.
В противном случае не будет возможности оказывать в том числе и скорую мед. помощь, сложно представить, что все требуемое оборудование каким-либо образом поместится в автомашину.
Поэтому основным моментом будет перечень оборудования, которого на данный момент для данных видов мед. помощи просто не существует.
Если вы внимательно почитаете вопрос клиента, то увидите, что его интересует как доврачебная, так и специализированная помощь в амбулаторных условиях, планируется к лицензированию сразу два вида помощи.
Анастасия, а Вы видимо плохо прочитали мой ответ. Я первично ответила
Минздрав установил единые требования и нормативы в любой мед. организации, вне зависимости от того в каких условиях, амбулаторных или стационарных условиях оказывается данная помощь, и для оказания специализированной помощи должна создаваться как минимум группа.
Таким образом, исходя из изложенного для первичной доврачебной медико-санитарной помощи и первичной врачебной медико-санитарной помощи список обязательного оборудования отсутствует, т.е. оно не требуется,
а для оказания специализированной помощи требуется соблюдать условия установленные ПРИКАЗОМ от 15 ноября 2012 г. N 919н.
Т.е. для первичной специализированной помощи действительно необходимо все оборудование, а для первичной доврачебной и врачебной перечень не установлен. Практика судов не подтверждает того факта, что они безусловно правы, РЕШЕНИЕ г. Пенза Дело № А49-3246/2008-157а/29 АК 14 августа 2008г. было принято до Приказа 919н., а постановление пермского суда просто незаконное, т.к. данное дело неподведомственно районному суду, его должен был рассматривать мировой судья, так что тут и обсуждать нечего.
Какой именно вид мед. помощи будет оказывать клиент, решить может только он, а не Вы, поэтому ему и определяться насколько мой ответ будет ему полезен.
С учетом всего вышеизложенного и написала, чтобы клиент обратился в Минздрав, т.к. решения судов не могут подменять нормативные акты, особенно с учетом того, что практика в регионах может быть абсолютно разная. Так что не понимаю, что именно в моем ответе вызвало у Вас такую агрессию.
Если нет специализации на вопросах медицинского права, возможно, на них лучше не отвечать.
Если же говорить о специализации, то не считаю себя великим специалистом ни в одной отрасли права, т.к. всегда найдутся специалисты, которые знают больше чем я и Вы в любой области права.
Как это — не требуется? Решения и постановления судов из моего ответа прочитайте, Марина, и Положение о лицензировании медицинской деятельности, в частности, п. «б» ч. 4 Положения.
Обязательным условием для получения лицензии является наличие медицинских изделий, без оборудования в выдаче лицензии будет отказано. И тут не надо никаких мнений Минздрава — это следует из условий Положения о лицензировании медицинской деятельности. Минздрав РФ никаких разъяснений по вопросу оснащения оборудованием в рамках амбулаторной помощи не даст — перенаправит обращение для дачи разъяснений в местный лицензирующий орган, который, как видим из судебной практики, настаивает на полном оснащении по Порядку из приказа 919н.
Если вы внимательно почитаете вопрос клиента, то увидите, что его интересует как доврачебная, так и специализированная помощь в амбулаторных условиях, планируется к лицензированию сразу два вида помощи. Специализированная ведь тоже в амбулаторных условиях оказывается. И вопрос возник не в связи с разграничением в рамках первичной помощи на врачебную и специализированную, а в связи с амбулаторным характером всех этих видов помощи. Клиента интересует — как оснащать помещения в амбулаторных условиях, включая специализированную помощь, когда приказ Минздрава говорит в основном про стационары.
В приведенных решениях, в частности, в последнем суд как раз и рассмотрел вопрос оснащения при всех видах первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии в амбулаторных условиях, применив Стандарт оснащения из приказа 919н к амбулаторным условиям.
Оснащение скорой помощи установлено Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н, для анестезии предусмотрен портативный аппарат, оснащение скорой и не должно регулироваться приказом по анестезиологии. Если нет специализации на вопросах медицинского права, возможно, на них лучше не отвечать.