Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон Samsung вышел из строя. Покупался в интернет-магазине
Здравствуйте. Перестал работать экран у смартфона samsung. До этого почти всё время плохо работал микрофон, но не обращались. Покупался в интернет-магазине. Наладная есть. Гарантийный срок заканчивается через две недели. Посоветуйте, как правильнее действовать? Обращаться в сервис-центр или можно вернуть продавцу?
Здравствуйте Дмитрий!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Обращайтесь к продавцу. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Надежда, спасибо, но немного не понятно всё же.
как мне быть если смарфон приобретался через интернет-магазин в г.Москва. По телефону они направляют в какой-то сервис центр свой в г.Нижний Новгород. Но после общения по телефону стало понятно что этот "сервис-центр" даже не совсем в курсе что они работают с этим интернет-магазином.
Мне что отправлять телефон им (продавцу) экспресс почтой на юр.адрес с требованием поменять или вернуть деньги (смартфон наверное технически сложный товар)
Или в любом случае через ремонт в сервис-центре?
Можно обратиться туда, но в сервисном центре только ремонт, а вы хотите вернуть деньги, то дополнительно направлять претензию нужно на юр. адрес.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. То есть, сначала направляйте претензию, желательно подождать ответ, в котором предложат ремонт (по закону), сдадите в сервисный центр, а далее, только при определенных обстоятельствах, можно просить возврат денег: