Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права покупателя, если телефон находится на экспертизе качества около 50 дней?
Добрый вечер. Помогите разобраться с проблемой: в июне текущего года в сети магазинов Эльдорадо был приобретён в кредит на 1 год Apple iphone 5s, также приобретена страховка для него на 1 год. 17 октября 2016 года он был сдан в офис Эльдорадо, для отправки на экспертизу из-за не работающего микрофона. Нам был выдан акт приёма/сдачи телефона от 17 октября. По сегодняшний день о телефоне ничего не известно. В магазине сотрудники молчат и не могут ничего объяснить и ссылаются на то, что телефон находится в ремонте в городе Новосибирск. Что нам делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
Добрый день. В данном случае требуйте возврата денег за телефон в связи со следующим
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А ремонт должен был быть закончен в срок 45 дней
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Дополню коллегу.\
Вы также можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Их проверка может ускорить ремонт телефона либо возврат денег за него.
Сергей, здравствуйте!
Вам не нужно ничего ждать. Пишите претензию в 2-х экземплярах (отправьте почтой с уведомлением и описью или принесите в магазин лично, у Вас должен остаться Ваш экземпляр с печатью и подписью руководителя/менеджера). В претензии подробно описываете картину и указываете, что именно Вы бы хотели получить на выбор ст.18 закона о защите прав потребителей: расторгнуть договор и получить деньги в течении 10 дней (не дожидаясь экспертизы), поменять товар и т.д. К претензии приложите копию акта и чека (если его нет, то можно без него). Срок исполнения 10 дней.
Успехов!
Здравствуйте!
В претензии рекомендую так же сослаться и на ст ЗОПП, и указать что в случае не выполнения Ваших требований Вы обратитесь в суд и предъявите требования о взыскании пеней и морального вреда:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Открыть полный текст документ