Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу вернуть страховку по потребительскому кредиту?
здравствуйте,взяли потребительский кредит, страховка составила 295 т.р.,подали заявление на расторжение договора,затем претензию на отказ. втб страхование одобрило выплату,назначило дату до которой будет эта выплата и обозначили сумму,но ни к этой дате, ни через неделю никаких денег нет,и вразумительный ответ на это и банк и втб страхование не дают и "кормят завтракими" Как быть и куда обращаться еще? Спасибо
Здравствуйте.
Пишите в банк претензию и подавайте иск в суд к Банку.
Основания ст. 10 и ст. 16 ФЗ О защите прав потребителей.
Вы можете обратиться в ЦБ РФ с жалобой на нарушение сроков выплат при отказе от страховки
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (с изменениями и дополнениями)
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядкев срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Здравствуйте. Если есть письменная претензия в банк и в страховую, но нет не какого движения, то обращайтесь в суд в рамказ Закона РФ «О зашщите прав потребителей». Если пиьсменной притензии нет, то срочно ее нпарвляем, даем в ней срок для удовлетоврения в добровольном орядке и после того, как даный срок пройдет, подаем в суд.
Здравствуйте, Алла!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Спасибо большое за ответ , у нас так и получилось, не внимательно прочитали договор, а по факту оказалось , что эта страховка не распространяется на военнослужащих , кем мы и являемся , все документы у банка были , в смысле контракт , а так же долгое время мы являемся зарплатными клиентами.
Спасибо большое за ответ, у нас так и получилось, не внимательно прочитали договор, а по факту оказалось, что эта страховка не распространяется на военнослужащих, кем мы и являемся, все документы у банка были, в смысле контракт, а так же долгое время мы являемся зарплатными клиентами.
Алла
Действуйте как я указала выше.
По закону не важно какой у Вас статус: военнослужащие или нет. Согласно судебной практике, страховка, заключаемая при оформлении кредита является навязчивой услугой и суды ее взыскивают, но при наличии досудебного порядка, т.е притензии.