Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли действия банка, можно ли вернуть обратно уплаченную сумму?
Добрый вечер! Взяла кредит в банке, кредит выдали не наличными, а картой, на которой лежали средства. На следующий день пришла его вернуть, т.к другой банк предложил процент ниже. С меня удержали сумму страховки, равную ежемесячному платежу за нее и проценты за пользование кредитом. Деньгами со счета я воспользоваться не успела! Как потом обнаружила, в договоре со страховой не предусмотрен возврат денежных средств, хотя девушка, выдававшая кредит, утверждала обратное. На заявление о возврате этой суммы, мне пришел отказ. Возможно ли вернуть уплаченную сумму?
Здравствуйте, Дарья!
Возможно ли вернуть уплаченную сумму?
Дарья
Можно в течение 5 дней с момента получения суммы займа. Если срок истек, то получится только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!