Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли вернуть страховку за досрочное погашение кредита?
Здравствуйте, могу ли я вернуть страховку за кредит, который я брала в сентябре 2016 г., а кредит погасила досрочно в ноябре 2016 г., но прошло 14 дней и со слов сбербанка страховку я вернуть не могу. Но ни кто мне про это даже не сказал.
Уважаемая Снежанна !
В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного
навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину
услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.
Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя,
написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно
уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и
моральный ущерб.
Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не
«100%-тная».
Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата
долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что
Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для
составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по
привлечению суд взыщет с ответчика — банка.
Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.
Здравствуйте, Снежанна!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!