8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если клиент не подписал накладную?

Попал в неприятную ситуацию:

У меня ИП, торгую стройматериалами. Клиент сделал заказ, оплатил товар и доставку до подъезда (доставку осуществляет сторонняя транспортная компания). Клиент был пердупрежден, что на место прибудут грузчики (от транспортной компании), осведомлен о почасовой стоимости их услуг, но рассчитываться с ними он будет самостоятельно, на что клиент дал свое согласие. Клиент был уведомлен, что после осуществления доставки (до подъезда) он обязан проверить целостность товара, подписать накладную и отдать ее водителю грузового транспорта.

Груз был доставлен во время. В процессе разгрузки транспорта, выяснилось что в доме клиента на работает лифт, о чем транспортная компания не была уведомлена. После выяснения данного факта, разгрузка остановилась. С клиентом связался менеджер транспортной компании, пояснив что дальнейшя разгрузка не возможна. Клиенту была предложена новая фиксированная стоимость услуг грузчиков, на которую клиент дал свое согласие. До клиента было доведенно, что дальнейшие работы по разгрузке транспорта не возможны до получения грузчиками полной стоимости услуг по разгрузке.

Со слов представителей транспортной компании, у клиента с собой не было необходимой суммы. Поэтому он уехал за деньгами. Чтоб не задерживать транспорт, грузчики доразгрузили транспорт и отпустили его. После возвращения клиента и оплаты услуг грузчиков, начились работы по доставке груза на необходимый этаж, и были полность выполненны. При этом с клиента не была спрошена товарная накладная.

Спустя некоторое время, клиент позвонил и спросил где его товар. По его словам, никакой доставки не было, в противном случае он просит предьявить подписанную накладную.

В частной беседе клиент признает факт доставки, и поясняет что ко мне он претензий не имеет.

Но, с его слов, у него есть претензии к транспортной компании, так как

- не было уточненна работоспособность лифта.

- после выяснения его неработоспособности с ним общались в хамской форме.

- менеджер уверял его что заплаченная им стоимость грузчиков содержит хорошую скидку, когда на деле она оказалась в несколько раз выше рыночной.

- после выяснения обстаятельств транспортная компания не прислал дополнительных грузчиков, и ему пришлось самому носить товар наравне с нанятыми людьми, так как, по его словам, они были уставшими и без его помощи не в состоянии выполнить работы.

- какую-то бредятину что из-за отказа транспортной компании начать разгрузку до полной оплаты грузчики простивали час и не успели выполнить работы в отведенный им срок, что вылилось в нарушение какого-то его рабочего регламента и это грозит ему большим штрафом.

Клиент говорит, что он вынужден подать на меня в суд. По его логике, у меня должны быть бумаги о отгрузке товара транспортной компании, и фактическим ответчиком будет именно она, а не я.

К сожалению, у меня этих бумаг нет, так как под словами "транспортная компания" скрываются частные лица, работа с котороми строится на устных договоренностях. Работаю с ними давно, и подобных проблем не возникало.

Ситуацию усугбляет еще одно обстаятельство: доставка была осуществленна не по адресу, указанному в накладной, а по иному (клиент уточнил адрес водителю транспорта непосредственно перед доставкой - там иной номер дома)

Я предлагал клиенту компенсировать заплаченную им стоимость услуг грузчиков, но он отказывается брать деньги, так как "вы тут не при чем", и "дело не в деньгах".

Я постарался максимально точно описать ситуацию. Теперь вопросы:

1. Имеет ли клиент шанс выйграть дело?

2. Если имеет - имею ли я шанс взыскать ущерб с частных лиц, осуществляющих доставку по устной договоренности.

3. Могу ли я подать встречный иск, так как имеются свидетели о том что доставка все-таки была осуществленна, а так же у меня имеются записи телефонного разговора с клиентом, где он объяснет свою позицию.

4. Если клиент не имеет шанс выграть дело: клиент предъявляет претензии к товару (по его словам часть товара была повреждена при транспортировке). Но так как он сам частично выполнял работы по подъему груза (это могут засвидетельстовать грузчики), и, соответсвенно, сам мог поломать товар - могу ли я аннулировать эти претензии?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Алксей, г. Москва
Антон Василенков
Антон Василенков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! У вас очень непростой вопрос в связи с огромным количеством переменных.

Ситуация такова — вы заключили договор поставки товаров, товары доставляются транспортно-экспедиционной компанией.

Поставка товаров фиксируется товарной накладной, транспортные услуги — транспортно-экспедиционной накладной.

Приветствуются и иные доказательства.

Вы получмили оплату, груз доставлен. Товарная накладная не подписана, транспортная тоже. Теоретически, при принятии груза транспортной компании для доставки они подписывают документы о приемке груза, и с данного момента несут ответственность за доставку.

Если у Вас нет документов, подтверждающих доставку товара — это прискорбно. Арбитражный суд редко прислушивается к свидетельским показаниям, аудиозаписям. К сожалению, это недобросовестное отношение Вашего клиента и элементарная халатность при оформлении документов для перевозки.

Если не найдутся подобные документы — вы будете обязаны возвратить оплаченную стоимость товара.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва
1. Имеет ли клиент шанс выйграть дело?

Да, суд будет ориентироваться на бумаги

2. Если имеет — имею ли я шанс взыскать ущерб с частных лиц, осуществляющих доставку по устной договоренности.

Нет. по той же причине.

3. Могу ли я подать встречный иск, так как имеются свидетели о том
что доставка все-таки была осуществленна, а так же у меня имеются записи
телефонного разговора с клиентом, где он объяснет свою позицию.

Нет. Это вопрос возможно станет открытым, если Вы заявите в полицию и установят вину покупателя в совершении преступления, предусмотренную в ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата).

Это стоит делать только после предъявления им иска в суд.

4. Если клиент не имеет шанс выграть дело: клиент предъявляет
претензии к товару (по его словам часть товара была повреждена при
транспортировке). Но так как он сам частично выполнял работы по подъему
груза (это могут засвидетельстовать грузчики), и, соответсвенно, сам мог
поломать товар — могу ли я аннулировать эти претензии?

Тут уже все претензии к транспортной компании.

На будущее заключайте договор с транспортной компанией, иначе вся ответственность будет лежать на вас, и еще момент, накладные подписывают после осмотра груза. Отгружают его только после подписания накладной.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наркотики
Что делать если мама наркоманка орет, вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
Что делать если мама наркоманка орет,вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
, вопрос №4095106, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Сейчас обязывают выходить на работу, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация. Трудовой договор еще не подписан, обязали выйти на генеральную уборку и не осведомили о том, на какое она время и как будет оплачена. Так же сейчас не дают отказаться от работы, хотя для состовления договора на работу с детьми нужна справка о судимости, которая не была предъявлена. Сейчас обязывают выходить на работу, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093910, Ольга, г. Нижний Тагил
Семейное право
И что делать, если он не хочет отпустить их?
Здравствуйте. Моя дочь состоит в браке. Есть несовершенный ребёнок. Семья на грани развода. Дочь хочет с ребёнком приехать в Ижевск ко мне. Они живут в Иркутской области. Может ли отец запретить увезти ребёнка? И что делать, если он не хочет отпустить их?
, вопрос №4093524, Елена, г. Москва
Защита прав призывников
Что делать если принесут повестку?
Здравствуйте! Сын 19 лет был отчислен из университета. Этим летом планирует восстановиться. Что делать если принесут повестку?
, вопрос №4093516, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2016