Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор с интернет-провайдером, если не устраивает качество услуг?
Добрый день! Заключили месяц назад договор на оказание услуг с Ростелеком интернет и ТВ c покупкой в рассрочку их оборудования, хотя нам должны были предоставить выбор аренда или покупка, но они принесли ТОЛЬКО договор купли-продажи . Качество услуг не устраивает, звонили в службу поддержки, и вменяемого ответа не получили почему так и почему они не могут исправить связь, при том мне сказали что это ПРОБНЫЙ, т.е. тестовый период и связь может плохо работать. Боюсь представить что будет после пробного (с увеличенной скоростью) работать дальше. Хотим расторгнуть договор по причине некачественного предоставления услуг. И еще есть один момент, договор оформлен на меня, а подписала его жена в мое отсутствие. Можно ли ссылаться на отсутствие условий о его продаже в договоре, а также передаче оборудования третьему лицу?
Здравствуйте.В соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» и пунктом 1 статьи 782 ГК РФ
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
Следовательно, абонент обязан оплатить лишь фактический срок пользования услугами провайдера, а провайдер обязан вернуть абоненту неиспользованные деньги.
Попробуйте написать заявление с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Заявление составляется в двух экземплярах, один вручаете провайдеру (сотрудник должен поставить свою подпись, дату, ФИО и должность).
Наряду с заявлением необходимо потребовать закрыть лицевой счет и выдать соответствующие справки от провайдера, которые подтверждают, что у Вас на момент закрытия счета отсутствует задолженность, справка о закрытии счета, справка о расторжении договора.
Заявление принять обязаны, в случае отказа или игнорировании в рассмотрении заявления (по общему правилу расторгнуть должны в день обращения) составляете письменную претензию(в 2х экземплярах, так же как и заявление), в претензии указываете кратко, но четко все обстоятельства и требуете расторгнуть договор, закрыть счет и предоставить все описанные выше справки.
Что касательно оборудования — по данному вопросу существуют несколько оснований для расторжения договора купли-продажи, а именно:
а) Вам не предоставили достоверную информацию о товаре или услуге, так в соответствии со ст.10 Закона о «защите прав потребителей „(далее Закона) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
б) Согласно п.2 ст.16 Закона, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
в) п.1 ст.18 Закона гласит, что в отношении технически сложного товара, коим является оборудование, потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
Существенным недостатком, согласно законодательству, является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Так как это оборудование для цифровой трансляции, то описанные вами недостатки можно считать существенными ввиду того, что для их устранения требуется анализ оборудования и соответственно его ремонт, а это, в свою очередь, влечет за собой значительную трату времени.
Все вышеописанные и перечисленные нормы являются законным основанием для расторжения договора купли-продажи. Для его расторжения, аналогично, как и для расторжения договора оказания услуг, необходимо составить письменное заявление об расторжении договора купли-продажи оборудования и приложить к нему сам договор. Заявление составляется в двух экземплярах, один вручаете провайдеру (сотрудник должен поставить свою подпись, дату, ФИО и должность). В случае отказа или игнорировании отправляете заявление с копией договора на почтовый адрес компании с уведомлением о вручении, и действуйте в претензионном порядке.
Спасибо за подробный ответ