8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу рабочий новый холодильник, а не с ремонта

купили 21,10,16 холодильник Haier. Морозильная камера работает, а вот холодильная нет. Вызвала мастера . Мастер ничего не смог починить. Все осталось как было. Звоню снова в сервис. Говорят что будут новый модуль заказывать. Но я не хочу холодильник после ремонта. В сервисе говорят раз прошло 2 только ремонт. А как же гарантия 1 год. Холодильник стоит 40000.

, светлана, г. Казань
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Добрый вечер, Светлана.

Дело в том, что холодильник, в соответствии с п. 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г № 924, относится к технически сложным товарам.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении указанного срока потребитель может предъявить указанные требования только если: выявленный недостаток является существенным; нарушены установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

При этом, в соответствии с определением существенности недостатка товара, изложенным в преамбуле Закона о защите прав потребителей и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком следует понимать:

1. неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

2. недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

3. недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

4. недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Продавец, насколько я понимаю, возвращать деньги за холодильник или менять его на другой холодильник отказывается.

Поэтому, в Вашем случае, можно попробовать доказать существенность недостатка путем проведения независимой экспертизы. Если экспертиза выявит существенность недостатка, а продавец все равно откажется возвращать деньги или менять холодильник на новый, Вы можете обратиться за защитой в суд.

А гарантийный срок — это срок, в течение которого Вы можете предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара. В Вашем случае — это все требования, перечисленные в ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, за исключением требований об отказе от договора и возврате денег и замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Их Вы могли предъявить продавцу, как уже было указано выше, только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Смущает отсутствие информации об ИП (как заявлено, договор заключается от лица его хозяйки) и факт того, что стороны руководствуются международным законодательством, а не законодательством РФ
Договор о работе в модельном агентстве. Смущает отсутствие информации об ИП (как заявлено, договор заключается от лица его хозяйки) и факт того, что стороны руководствуются международным законодательством, а не законодательством РФ
, вопрос №4265594, Екатерина, г. Москва
Предпринимательское право
Можно ли ООО (на УСН) при открытии учебного класса автошколы в другом регионе РФ создать просто обособленное подразделение а не филиал?
Можно ли ООО (на УСН) при открытии учебного класса автошколы в другом регионе РФ создать просто обособленное подразделение а не филиал?
, вопрос №4265416, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда клиент получил товар, он начал возмущаться, что он не 1: 1 оригинального качества и ему все равно, что он стоит в 5-7 раз дешевле оригинального
Я продаю реплику наушников в телеграм магазине, что это реплика я не скрываю, клиент об этом знает. У меня были выложены обзоры на каждый товар. Когда клиент получил товар, он начал возмущаться, что он не 1:1 оригинального качества и ему все равно, что он стоит в 5-7 раз дешевле оригинального. Качества наушников отличное, тем более за свою стоимость, но клиент все равно "ожидал другого". И вот вопрос: Имеет ли клиент право потребовать возврат с и подать в суд "ПРЕТЕНЗИЯ о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества" По факту он купил у меня это как физ.лицо у физ.лица, а не у магазина. И заявление он пишет на маркетплей "название моего магазина", хотя все что у нас есть - это телеграм канал.
, вопрос №4265019, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2016