Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу рабочий новый холодильник, а не с ремонта
купили 21,10,16 холодильник Haier. Морозильная камера работает, а вот холодильная нет. Вызвала мастера . Мастер ничего не смог починить. Все осталось как было. Звоню снова в сервис. Говорят что будут новый модуль заказывать. Но я не хочу холодильник после ремонта. В сервисе говорят раз прошло 2 только ремонт. А как же гарантия 1 год. Холодильник стоит 40000.
Добрый вечер, Светлана.
Дело в том, что холодильник, в соответствии с п. 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г № 924, относится к технически сложным товарам.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении указанного срока потребитель может предъявить указанные требования только если: выявленный недостаток является существенным; нарушены установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
При этом, в соответствии с определением существенности недостатка товара, изложенным в преамбуле Закона о защите прав потребителей и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком следует понимать:
1. неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2. недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
3. недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4. недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Продавец, насколько я понимаю, возвращать деньги за холодильник или менять его на другой холодильник отказывается.
Поэтому, в Вашем случае, можно попробовать доказать существенность недостатка путем проведения независимой экспертизы. Если экспертиза выявит существенность недостатка, а продавец все равно откажется возвращать деньги или менять холодильник на новый, Вы можете обратиться за защитой в суд.
А гарантийный срок — это срок, в течение которого Вы можете предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара. В Вашем случае — это все требования, перечисленные в ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, за исключением требований об отказе от договора и возврате денег и замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Их Вы могли предъявить продавцу, как уже было указано выше, только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара.