Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного смартфона продавцу
День добрый, купил сматрфон, обнаружил что не работает динамик. Сдал продавцу с требованием вернуть деньги, ссылаясь на ст. 22. Продавец послал на экспертизу и руководствовался ст. 21. Пришел ответ через 25 дней о том что недостатков не выявлено!
Скорее всего продавец отправил телефон на экспертизу в свой сервис-центр. Во-первых, вы имеете право присутствовать при экспертизе. Но так как вы не присутствовали на экспертизе, а потом вам выдали товар с актом (заключением), то очень вам важно указать в этом акте свое несогласие с заключением. Если вам не предоставили письменного заключения экспертизы, либо предоставили, но не отдали вам на руки, то вам нужно отправить телефон на независимую экспертизу, или подать в суд, чтобы он назначил повторную экспертизу.
Здравствуйте, Артем!
С момента покупки 15 дней не прошло еще? Вам нужно было руководствоваться в первую очередь статьей 18 ЗОЗПП. Телефон технически сложный товар, требовать возврата средств можно, если с момента передачи Вам товара не прошло 15 дней, по истечении этого срока только по указанным в Законе РФ «О защите прав потребителей» основаниям:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из вопроса непонятно, о какой экспертизе речь идет, скорее всего продавец просто провел проверку качества. Сейчас нужно обратиться к нему с письменной претензией и потребовать от него проведения независимой экспертизы, если откажет, то можно провести ее самостоятельно и обратится с ее результатами в суд.
Имейте ввиду, что если независимой экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.