Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за монитор?
Добрый день!
5 октября купил монитор.
15 октября сдал монитор на проверку качества для обмена на точно такой же, так как были обнаружены битые пиксели. Вчера написал претензию на возврат денежных средств, так как монитор находится на проверке уже более 24 дней.
Но что мне сказали деньги не вернут, монитор успешно прошел проверку на 19 день и у них помимо 20 дней на проверку, есть 15 дней на транспортировку.
Подскажите как можно вернуть деньги и насколько законны их действия?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте Александр!
Поскольку Ваши требования о расторжении договора купли продажи были проигнорированы, Вам следует обратится в суд.
в соответствии с абз.2 п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если Вас не извести ли о времени и месте проведения проверки качества, то лишили Вас законного права чем нарушили Ваши права.
В соответствии с ст. 21 Закона о защите прав потребителей:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. проверка качества должна была быть проведена в течении 20 дней. И +15 дней если продавец принял решение о замене товара но такой товар отсутствует в момент обращения.
В соответствии с п.2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей:
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Что и было Вами сделано.
В соответствии с ст. 22 Закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.