Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара
Доброго дня, поставляем сборные компьютеры, имеются сертификаты ГОСТ Р и Таможенного союза. Но, недавно вышло 968 Постановление правительства, и заказчики по нему начали включать в требования документации следующее, чтобы подтвердить страну происхождения товара, если мы указываем что это РФ:
Копия одного из документов:
- Специальный инвестиционный контракт
- Подтверждение Минпромторга России
- Уведомление о присвоении статуса и уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения
- Сертификат СТ-1
Правомерно ли включать такие требования?
Почитал про все эти пункты и вот какая картина у меня сложилась:
- по первому пункту: Специальные инвестиционные контракты введены федеральным законом «О промышленной политике в РФ», который не имеет отношения к поставкам и производству компьютерного оборудования.
- по второму пункту: Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" не определено, что компьютерное оборудование является промышленной продукцией.
- по третьему пункту: Телекоммуникационное оборудование нами не поставляется.
- по четвертому пункту: Сертификат происхождения СТ-1 необходим для продукции, отправляемой в страны Содружества Независимых Государств. Сертификат происхождения СТ 1 — документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения СТ 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ.
Это экспортный сертификат. Заказчик не находится за границей Российской Федерации и его нам не получить, к тому же он выдается на определенную поставку, т.е. его можно получить только когда контракт уже заключен, потому что в нем указывается Получатель и счет-фактура отгрузки. Требовать такой документ на момент подачи заявки не законно.
Исходя из этого замкнутого круга вопрос - каким образом дальше участвовать в торгах? Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай и надеется что все так сделают и тебя не отклонят?
Вадим, доброго времени.
Статья 16 ФЗ О промышленной политике. Специальный инвестиционный контракт.1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона — инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуетсясоздать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации
Это означает, что такой контракт ОТНОСИТСЯ к производству продукции (к производству относится и сборка)
2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» необходимо посмотреть Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, в соответствии с которым компьютерная техника является промышленной продукцией.
3. Что касается телекоммуникационного оборудования, то возможно такое требование связано с тем, что Ваш товар содержит элементы такого телекоммуникационного оборудования.
Это ответы на те Ваши вопросы, на которые я могу ответить с уверенностью.
Добрый вечер, Вадим!
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.
В соответствии с п. 6 «Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий: а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта; б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»; в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения; г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).
Правомерно ли включать такие требования?
Вадим
Правомерно.
Если Вы хотите что бы Ваша радиоэлектронная продукция, признавалась продукцией, произведённой на территории Российской Федерации, она должна быть подтверждена вышеуказанными документами.
Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай
Вадим
В соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 66 Закона №44 — ФЗ
6.1. В случае
установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона)по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
Таким образом, Вы не можете поставлять товар, не соответствующий, указанному в спецификации к контракту, если только не подпишите соглашение с заказчиком о поставке товара с улучшенным качеством.
Здравствуйте, Вадим.
Правомерно ли включать такие требования?
Вадим
Правомерно. Заказчик обязан его установить, потому что компьютеры подпадают под 968 постановление.
— по четвертому пункту: Сертификат происхождения СТ-1 необходим для продукции, отправляемой в страны Содружества Независимых Государств. Сертификат происхождения СТ 1 — документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения СТ 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ. Это экспортный сертификат. Заказчик не находится за границей Российской Федерации и его нам не получить, к тому же он выдается на определенную поставку, т.е. его можно получить только когда контракт уже заключен, потому что в нем указывается Получатель и счет-фактура отгрузки. Требовать такой документ на момент подачи заявки не законно. Исходя из этого замкнутого круга вопрос — каким образом дальше участвовать в торгах? Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай и надеется что все так сделают и тебя не отклонят?
Вадим
В вашей закупке для подтверждения «российского» происхождения товара нужно представить именно сертификат СТ-1. Эта схема (с требованием СТ-1) уже применялась по 102 Постановлению (закупки мед. изделий) и 1289 Постановлению (закупки лекарственных средств). Во всех этих постановлениях для подтверждения происхождения товара из РФ нужно представлять СТ-1 и экспорт здесь совершенно не обязателен. ТПП выдают их по своим расценкам именно для целей участия в закупках. Поэтому, вам следует обратиться именно туда.
По поводу отклонения. Все эти постановления начинают «работать» только при обозначенных в них условиях, то есть при наличии не менее 2-х заявок с товаром из РФ (подтвержденных СТ-1), соответствующих условиям закупочной документации. Если этих условий нет, то ни «российскую» заявку, ни «китайскую» заявку за отсутствие СТ-1 отклонить не вправе.
Узнал как оформить ст-1, в этом сертификате указывается номер контракта и номер накладной отгрузочной и заказчик. И как такой сертификат тогда можно приложить во вторую часть заявки, если на момент подачи контракта и накладных как таковых быть не может?
замкнутый круг
Вадим, в сертификате СТ-1, который выдается для участия в закупках не указывается ни номер контракта, ни номер накладной. Выдача таких сертификатов регулируется отдельно приказами ТПП, поэтому именно там могут этот вопрос прояснить. По другим постановлениям, которые применяются в закупках и по которым выдаются СТ-1, такие приказы есть.
968 постановление появилось сравнительно недавно (26.09.16), может быть ТПП еще свои порядки не установило. Если так, то никто из участников закупки ни СТ-1, ни иные документы по 968 постановлению не представит, но за это их никто отклонить не сможет. Отклонение возможно только при наличии как минимум 2-х заявок с подтверждающими документами, предусмотренными 968 постановлением.
В случае если будет установлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Требования законны и объяснимы, ФАС и Генеральная прокуратура обнаружили случаи, когда российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК как отечественное. Эксперты утверждают, что всему виной OEM-производства, налаженные в России, к примеру, китайскими производителями. Их российские партнеры просто закупают и брендируют оборудование без глубокой модернизации. www.ruscable.ru/news/2016/10/24/FAS_obnaruzhila_postavki_inostrannoj_radioelektron/